1953 тонны весит новый мега-дизель для торговых судов – это рекорд для «чистых» двигателей

Гигант сжирает огромное количество природного газа, но его истинная задача – сократить потребление ископаемого топлива. Как такое возможно?
Рома Назаров
Рома Назаров
1953 тонны весит новый мега-дизель для торговых судов – это рекорд для «чистых» двигателей
Splash 247
1953 тонны весит новый сверхбольшой корабельный двигатель X-DF-M, с торжествами представленный в Шанхае.

Мотор поставил рекорд размера для двухтопливных двигателей. Его мощность превышает 87 000 л. с. – боюсь себе представить, сколько кубометров метана он сжигает ежесекундно. У двигателя десять цилиндров, а диаметр каждого поршня более 2,3 метра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
низкооборотный дизень X-DF-M
Первый X-DF-M будет установлен на строящийся сейчас контейнеровоз вместимостью 16 тысяч условных контейнеров.
WinGD

Более экологичный

Создание столь больших двигателей преследует цель сокращения затрат топлива на морские перевозки. Большие двигатели работают более эффективно, их КПД достигает 50% – для сравнения, у автомобильных двигателей он редко превышает 30%. Да и в целом большие корабли тратят в пересчете на единицу груза меньше топлива, чем маленькие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

X-DF-M может работать не только на мазуте, но и на природном газе или биогазе. Работая на газе, он становится существенно экологичнее, сокращая выбросы оксидов азота на 80%, а оксидов серы и сажи на 95%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
smoke container ship
freeimageslive.co.uk

О разработчике

Авторы этого левиафана – швейцарская инжиниринговая компания WinGD, специалист по корабельным дизелям, работающий с 19 века. Ныне фирма принадлежит крупной китайской кораблестроительной корпорации – это обеспечило ей подряд на создание двигателей для контейнеровоза из КНР.

Существуют более крупные двигатели

На сегодняшний день рекорд держит финско-швейцарский корабельный дизель Wartsila Sulzer RT-flex96C. Его вес составляет 2300 тонн, а мощность 109 000 л. с. Однако он работает на мазуте.