Мотор поставил рекорд размера для двухтопливных двигателей. Его мощность превышает 87 000 л. с. – боюсь себе представить, сколько кубометров метана он сжигает ежесекундно. У двигателя десять цилиндров, а диаметр каждого поршня более 2,3 метра.
1953 тонны весит новый мега-дизель для торговых судов – это рекорд для «чистых» двигателей


Более экологичный
Создание столь больших двигателей преследует цель сокращения затрат топлива на морские перевозки. Большие двигатели работают более эффективно, их КПД достигает 50% – для сравнения, у автомобильных двигателей он редко превышает 30%. Да и в целом большие корабли тратят в пересчете на единицу груза меньше топлива, чем маленькие.
X-DF-M может работать не только на мазуте, но и на природном газе или биогазе. Работая на газе, он становится существенно экологичнее, сокращая выбросы оксидов азота на 80%, а оксидов серы и сажи на 95%.

О разработчике
Авторы этого левиафана – швейцарская инжиниринговая компания WinGD, специалист по корабельным дизелям, работающий с 19 века. Ныне фирма принадлежит крупной китайской кораблестроительной корпорации – это обеспечило ей подряд на создание двигателей для контейнеровоза из КНР.
Существуют более крупные двигатели
На сегодняшний день рекорд держит финско-швейцарский корабельный дизель Wartsila Sulzer RT-flex96C. Его вес составляет 2300 тонн, а мощность 109 000 л. с. Однако он работает на мазуте.