Полиция в Италии нашла мастерскую, где создавали подделки Пикассо и Рембрандта

В феврале 2025 года в Риме, Италия, полиция изъяла 71 поддельную картину, которые выдавали за работы знаменитых художников. Подделки распространялись через интернет, а для их «узаконивания» использовали поддельные сертификаты подлинности и печати галерей. Кто стоял за масштабной аферой и почему рынок фальшивого искусства процветает?

Как работала мастерская фальшивок в Италии?
В Риме спецоперация под эгидой подразделения по защите культурного наследия Carabinieri выявила подпольную мастерскую, где создавали поддельные полотна именитых художников.
В ходе обыска обнаружили:
- 🎨 краски, холсты, кисти и трафареты — все для создания картин великих мастеров;
- 📜 фальшивые подписи и сертификаты подлинности, имитирующие документы известных галерей;
- 🖼️ недописанные подделки на столах: это указывало, что производство было в самом разгаре, — заявили западные экспертмы.
Полиция пока не раскрывает личность подозреваемых, но известно, что в центре схемы может стоять реставратор, использовавший профессиональные навыки для создания фальшивок.

Рынок подделок: почему искусство такое дорогое?
Искусство — это не только эстетика, но и многомиллиардный рынок. Крупные коллекционеры, инвесторы и аукционные дома создают ажиотаж вокруг определенных имен:
- 💰 например, цены на работы Пикассо и Рембрандта достигают миллионов долларов, а спрос делает их идеальными мишенями для мошенников;
- 📈 водделки менее известных художников продаются легче — например, картина бельгийского живописца Анны де Веерт недавно ушла с молотка за $47 000;
- 🖼️ между тем рынок вторичных продаж не всегда требует проверки подлинности, что лишь облегчает работу мошенников.

Как вычисляют подделки?
Профессиональные эксперты используют рентгеновский анализ, спектрометрию и изучение кистевых мазков, но даже это не всегда останавливает аферистов.
Например, в 2023 году полиция Италии раскрыла панъевропейскую сеть, продавшую более 2 100 поддельных работ с предполагаемым ущербом в €200 млн.
Так, рынок искусства остается лакомым кусочком для мошенников, а новые технологии только усложняют задачу их разоблачения. Как не попасться? Полиция Италии заявила, что покупателям стоит требовать полную историю картины, проверку сертификатов и независимую экспертизу.