В Помпеях нашли фрески с жрицами дионисийского культа

Археологи обнаружили фрески с неизвестными женщинами, которые носили мечи и животные внутренности, а на их плечах были убитые козы. Роспись пролежала под вулканическим пеплом Везувия и сохранилась.
В Помпеях нашли фрески с жрицами дионисийского культа
Parco Archeologico di Pompei pre
Дионис — древнегреческий бог виноделия, празднества и безумия.

Недавно в Помпеях нашли дом Тиаса, который использовали для различных дионисийских ритуалов до извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры. Сейчас археологи нашли древнюю комнату, где была настенная роспись с женщинами-последователями Диониса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты считают, что фреска была нанесена примерно 40-30 лет до нашей эры. Археологи уверены: найденная роспись — «исключительно исторический документ».

«Через сто лет сегодняшний день будет считаться историческим, потому что открытие, которое мы демонстрируем, является таковым»
Алессандро Джули министр культуры Италии

На фресках изображены жрицы дионисийского культа Менада, что можно перевести как «гневаться, быть безумным и злиться». Членам культа характерно ходить в длинных звериных шкурах, есть мясо, носить на плечах убитых коз, а с собой мечи и животные внутренности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Менады не только прекрасные танцоры, умеющие веселиться, но и свирепые охотники, которые могут «есть сырое мясо в горах и лесах». Считается, что они полные противоположности милых женщин, подражающих Венере. Кроме того, на фресках изображены животные, в том числе кабан, которого выпотрошили.

фрески, Помпеи
Parco Archeologico di Pompei pre

В центре одной из картин — девушка со старым наставником Силеном, который держит факел. Это указывает на то, что женщина проходит ночной обряд посвящения в культ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В древности существовало несколько «мистериальных культов», которые были доступны только тем, кто проводил ритуал посвящения. Это было связано с тем, что для вступления было необходимо пройти инициацию путем употребления наркотиков или коллективных танцев под музыку на волынке.

«Эти фрески имеют глубоко религиозный смысл, который, однако, также был призван украшать помещения для проведения банкетов и застолий»
Габриэль Цухтригель директор Археологического парка Помпеи

Найденную сцену планируется представить публике в рамках экскурсий, которые сейчас проходят в Помпеях.