Илон Маск построит трансатлантический тоннель за 19 трлн долларов? Интересный факт

Поездка между Лондоном и Нью-Йорком за 54 минуты — сценарий из мира научной фантастики. Однако сторонники гиперскоростного тоннеля уверены, что это может стать реальностью. Так, десятилетиями существовавшая лишь в теории идея теперь обсуждается в контексте современных технологий магнитной левитации и вакуумных поездов. Однако реализация требует не только технологического прорыва, но и многотриллионных инвестиций.
Илон Маск построит трансатлантический тоннель за 19 трлн долларов? Интересный факт
reuters

Концепция Трансатлантического тоннеля появилась еще в конце XIX века, но до сих пор остается нереализованной. В XXI веке, благодаря развитию гиперлуп-технологий и проектам Илона Маска, идея получила новую жизнь. Согласно некоторым планам, поезд в герметичных вакуумных трубах сможет развивать скорость до 4800 км/ч, что позволит совершать трансатлантические путешествия быстрее, чем традиционные авиарейсы. 

Однако столь амбициозный проект сталкивается со множеством вызовов: от невероятных затрат до серьезных геологических и технических препятствий.
dailymail.co.uk
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технологии будущего: маглев и вакуумные тоннели от Маска

  1. Основная идея заключается в соединении Великобритании и США подводным тоннелем, внутри которого будут курсировать поезда на магнитной подушке.
  2. Использование технологии магнитной левитации (маглев) уже доказало свою эффективность в Азии, где такие поезда развивают скорость до 600 км/ч.
  3. Однако для реализации трансатлантического маршрута необходимо объединить маглев с вакуумными трубами, что практически устранит сопротивление воздуха и повысит скорость движения, — пишут эксперты.
Shutterstock.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оценочная стоимость трансатлантического строительства превышает $19 триллионов, что делает проект одним из самых дорогостоящих в истории. Между тем один из самых богатых людей Земли, Илон Маск, утверждает, якобы его компания The Boring Company сможет значительно сократить затраты, но даже при самых оптимистичных прогнозах сумма будет неподъемной.

К тому же строительство тоннеля длиной более 5000 км займет десятилетия и потребует революционных методов бурения.

В декабре 2024 года Маск возродил интерес к этой идее после того, как заявил, что его компания может завершить трансатлантический туннель за «1000 раз меньше денег» /
В декабре 2024 года Маск возродил интерес к этой идее после того, как заявил, что его компания может завершить трансатлантический туннель за «1000 раз меньше денег» /
ilon Musk
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ограничения и природные факторы

Один из главных вызовов проекта – пересечение Срединно-Атлантического хребта, представляющего собой цепь подводных вулканов и тектонически активных зон.

Разработка прочной герметичной конструкции, способной выдерживать высокое давление океана и сейсмическую активность, остается сложнейшей инженерной задачей. Между тем поддержание вакуума в тоннеле такого масштаба требует колоссальных энергетических затрат.

Экспериментальные поезда в Китае могут использовать ту же технологию «Hyperloop» для соединения Пекина и Ухана. Теоретическая максимальная скорость может составить 1243 мили в час (2000 км / ч) /
Экспериментальные поезда в Китае могут использовать ту же технологию «Hyperloop» для соединения Пекина и Ухана. Теоретическая максимальная скорость может составить 1243 мили в час (2000 км / ч) /
dailymail.co.uk

Реальность или фантазия?

Несмотря на впечатляющие перспективы, большинство экспертов относятся к проекту и словам Илона Маска с осторожностью.

Даже если технология вакуумных поездов будет успешно испытана на более коротких маршрутах, (например, Лос-Анджелес – Сан-Франциско), реализация трансатлантического тоннеля остается крайне сложной задачей.

Однако если человечеству удастся решить инженерные и экономические проблемы, поездка из Лондона в Нью-Йорк за 54 минуты может стать реальностью уже в этом столетии.