Илон Маск построит трансатлантический тоннель за 19 трлн долларов? Интересный факт

Концепция Трансатлантического тоннеля появилась еще в конце XIX века, но до сих пор остается нереализованной. В XXI веке, благодаря развитию гиперлуп-технологий и проектам Илона Маска, идея получила новую жизнь. Согласно некоторым планам, поезд в герметичных вакуумных трубах сможет развивать скорость до 4800 км/ч, что позволит совершать трансатлантические путешествия быстрее, чем традиционные авиарейсы.

Технологии будущего: маглев и вакуумные тоннели от Маска
- Основная идея заключается в соединении Великобритании и США подводным тоннелем, внутри которого будут курсировать поезда на магнитной подушке.
- Использование технологии магнитной левитации (маглев) уже доказало свою эффективность в Азии, где такие поезда развивают скорость до 600 км/ч.
- Однако для реализации трансатлантического маршрута необходимо объединить маглев с вакуумными трубами, что практически устранит сопротивление воздуха и повысит скорость движения, — пишут эксперты.

Оценочная стоимость трансатлантического строительства превышает $19 триллионов, что делает проект одним из самых дорогостоящих в истории. Между тем один из самых богатых людей Земли, Илон Маск, утверждает, якобы его компания The Boring Company сможет значительно сократить затраты, но даже при самых оптимистичных прогнозах сумма будет неподъемной.
К тому же строительство тоннеля длиной более 5000 км займет десятилетия и потребует революционных методов бурения.

Ограничения и природные факторы
Один из главных вызовов проекта – пересечение Срединно-Атлантического хребта, представляющего собой цепь подводных вулканов и тектонически активных зон.
Разработка прочной герметичной конструкции, способной выдерживать высокое давление океана и сейсмическую активность, остается сложнейшей инженерной задачей. Между тем поддержание вакуума в тоннеле такого масштаба требует колоссальных энергетических затрат.

Реальность или фантазия?
Несмотря на впечатляющие перспективы, большинство экспертов относятся к проекту и словам Илона Маска с осторожностью.
Даже если технология вакуумных поездов будет успешно испытана на более коротких маршрутах, (например, Лос-Анджелес – Сан-Франциско), реализация трансатлантического тоннеля остается крайне сложной задачей.
Однако если человечеству удастся решить инженерные и экономические проблемы, поездка из Лондона в Нью-Йорк за 54 минуты может стать реальностью уже в этом столетии.