Оценочная стоимость трансатлантического строительства превышает $19 триллионов, что делает проект одним из самых дорогостоящих в истории. Между тем один из самых богатых людей Земли, Илон Маск, утверждает, якобы его компания The Boring Company сможет значительно сократить затраты, но даже при самых оптимистичных прогнозах сумма будет неподъемной.
Илон Маск построит трансатлантический тоннель за 19 трлн долларов? Интересный факт

Концепция Трансатлантического тоннеля появилась еще в конце XIX века, но до сих пор остается нереализованной. В XXI веке, благодаря развитию гиперлуп-технологий и проектам Илона Маска, идея получила новую жизнь. Согласно некоторым планам, поезд в герметичных вакуумных трубах сможет развивать скорость до 4800 км/ч, что позволит совершать трансатлантические путешествия быстрее, чем традиционные авиарейсы.

Технологии будущего: маглев и вакуумные тоннели от Маска
- Основная идея заключается в соединении Великобритании и США подводным тоннелем, внутри которого будут курсировать поезда на магнитной подушке.
- Использование технологии магнитной левитации (маглев) уже доказало свою эффективность в Азии, где такие поезда развивают скорость до 600 км/ч.
- Однако для реализации трансатлантического маршрута необходимо объединить маглев с вакуумными трубами, что практически устранит сопротивление воздуха и повысит скорость движения, — пишут эксперты.

К тому же строительство тоннеля длиной более 5000 км займет десятилетия и потребует революционных методов бурения.

Ограничения и природные факторы
Один из главных вызовов проекта – пересечение Срединно-Атлантического хребта, представляющего собой цепь подводных вулканов и тектонически активных зон.
Разработка прочной герметичной конструкции, способной выдерживать высокое давление океана и сейсмическую активность, остается сложнейшей инженерной задачей. Между тем поддержание вакуума в тоннеле такого масштаба требует колоссальных энергетических затрат.

Реальность или фантазия?
Несмотря на впечатляющие перспективы, большинство экспертов относятся к проекту и словам Илона Маска с осторожностью.
Даже если технология вакуумных поездов будет успешно испытана на более коротких маршрутах, (например, Лос-Анджелес – Сан-Франциско), реализация трансатлантического тоннеля остается крайне сложной задачей.
Однако если человечеству удастся решить инженерные и экономические проблемы, поездка из Лондона в Нью-Йорк за 54 минуты может стать реальностью уже в этом столетии.