Водородные ячейки догнали дизель по надежности и стали на 20% эффективнее

Toyota много критикуют за то, что компания тратит миллионы на разработку водородных двигателей – тупиковой технологии, по мнению критиков. Компания не сдается и продолжает совершенствовать топливные ячейки.
Водородные ячейки догнали дизель по надежности и стали на 20% эффективнее
Toyota
Сегодня в Токио прошла презентация топливных ячеек Toyota 3 поколения.

Компания приурочила премьеру к Международной выставке водорода и топливных элементов, открывающейся 19 февраля в столице Японии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По сравнению со вторым поколением, ячейка стала компактнее и дешевле, ей нужно меньше драгоценных металлов.

Срок службы вырос в 2 раза: Toyota заявляет, что ее ресурс сравнялся со ресурсом дизельных двигателей. Прелесть в том, что новая ячейка не требует обслуживания – в отличие от тех же дизелей, которым регулярно нужна замена моторного масла и антифриза, плюс регулировка.

КПД ячейки увеличился на 20%, что позволит водородным автомобилям и поездам на том же количестве водорода проезжать большую дистанцию.

toyota mirai на заправке водородом
Toyota
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Toyota развивает водородную технологию уже 10 лет

В 2014 компания начала производство седана на топливной ячейке Toyota Mirai. С тех пор, компания выпустила 27 тысяч единиц. Именно за Mirai концерн хлебнул больше всего критики и жалоб со стороны владельцев. Но японцы молодцы: они не посыпают головы пеплом, а выслушивают критику и продолжают тихо упорно развивать технологию.

Toyota Sora автобус на водороде
Cxpr - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2019 году в дополнение к легковому автомобилю компания начала делать более мощные водородные ячейки для тяжелого транспорта и электростанций. Всего было сделано 2700 штук, которые нашли применение на автобусах, локомотивах и стационарных генераторах электроэнергии.

Представленное сегодня третье поколение начнет применяться на практике не сейчас, а только в 2026 году.

«Чтобы приблизить водородное общество, нужно продолжать поддерживать эволюцию технологии топливных ячеек».
Из пресс релиза Toyota Motor