Водородные ячейки догнали дизель по надежности и стали на 20% эффективнее

Компания приурочила премьеру к Международной выставке водорода и топливных элементов, открывающейся 19 февраля в столице Японии.
По сравнению со вторым поколением, ячейка стала компактнее и дешевле, ей нужно меньше драгоценных металлов.
Срок службы вырос в 2 раза: Toyota заявляет, что ее ресурс сравнялся со ресурсом дизельных двигателей. Прелесть в том, что новая ячейка не требует обслуживания – в отличие от тех же дизелей, которым регулярно нужна замена моторного масла и антифриза, плюс регулировка.
КПД ячейки увеличился на 20%, что позволит водородным автомобилям и поездам на том же количестве водорода проезжать большую дистанцию.

Toyota развивает водородную технологию уже 10 лет
В 2014 компания начала производство седана на топливной ячейке Toyota Mirai. С тех пор, компания выпустила 27 тысяч единиц. Именно за Mirai концерн хлебнул больше всего критики и жалоб со стороны владельцев. Но японцы молодцы: они не посыпают головы пеплом, а выслушивают критику и продолжают тихо упорно развивать технологию.

В 2019 году в дополнение к легковому автомобилю компания начала делать более мощные водородные ячейки для тяжелого транспорта и электростанций. Всего было сделано 2700 штук, которые нашли применение на автобусах, локомотивах и стационарных генераторах электроэнергии.
Представленное сегодня третье поколение начнет применяться на практике не сейчас, а только в 2026 году.
По материалам Interesting Engineering.