Как сохранить двигатель на экстремальном морозе: 7 советов опытных снегоходчиков

Материал для этой статьи дали тест-пилоты Stels. Испытания снегоходов они проводят, в том числе, на Русском Севере, в таких регионах как Карелия. Чтобы техника работала исправно, нужен комплекс мер, от адекватного прогрева до хранения, считают они.
Масла с пониженной вязкостью
Однако одной из главных проблем при эксплуатации снегохода в мороз является загустевание масла. При −30°C обычное моторное масло может стать слишком вязким, что затруднит запуск двигателя и увеличит износ деталей.
«Когда мы организуем экспедиции на снегоходной технике в тяжелых природных условиях, то большое внимание уделяем маслам – используем синтетические жидкости с низкотемпературной вязкостью», – объясняет Сергей Панферов, руководитель сервисной службы «Веломоторс», производителя мототехники Stels.
«Такие масла сохраняют текучесть даже при сильных морозах. Особое внимание нужно обращать на маркировку – масло должно соответствовать стандартам SAE 0W-40 или 5W-40».

Качественный бензин
На качество топлива нужно обращать больше внимания, чем на летнее: в сильные морозы бензин с высоким содержанием воды или примесей может замерзнуть. Это грозит засорением топливной системы и невозможностью запуска мотора.
Прогрев перед поездкой
Если давать нагрузку холодному мотору, износ деталей увеличится. Если в вашем регионе сильные морозы обычное явление, то для снегоходов с четырехтактными двигателями эксперт советует установить электрический подогреватель.
«Если же подогреватель отсутствует, прогревать двигатель можно с помощью внешних источников тепла – например, тепловых пушек, – говорит он. – Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить пластиковые и резиновые элементы».
В экстренных случаях владельцы снегоходов с двухтактными двигателями прогревают впускной коллектор горячей водой из чайника или термоса для улучшения испаряемости топлива.

Проверка температуры в пути
При работе в экстремальных условиях опытные водители следят за температурой двигателя. И перегрев, и переохлаждение равно опасны, особенно если снегоход эксплуатируется на низких оборотах или в условиях глубокого снега.
«Установите дополнительный температурный датчик для двухтактных двигателей и контролируйте рабочую температуру двигателя», – добавляет Сергей.
«На четырехтактных движках регулярно проверяйте систему охлаждения и убедитесь, что в ней используется качественная охлаждающая жидкость, которая не замерзает при низких температурах».
Перегрузки
Даже самый надежный мотор при неправильной эксплуатации может выйти из строя: «В условиях лютых морозов лучше избегать резких стартов и высоких нагрузок на холодный двигатель. Райдеру лучше избегать длительной работы на высоких оборотах, особенно если снегоход эксплуатируется в условиях глубокого снега, поскольку это негативно сказывается на состоянии мотора».

Осмотр после поездки
Мороз, снег и лед требуют более частого технического обслуживания. «Чтобы снегоход служил долгие годы, нужно проводить осмотр и обслуживание снегохода после каждой поездки, – говорит эксперт. – Следите за состоянием ремней, подшипников, свечей зажигания и других элементов, которые могут пострадать от холода».

Хранение в тепле или в чехле
Если снегоход не используется, его лучше оставлять в отапливаемом помещении, советует Сергей Панферов. Это не только облегчит запуск двигателя, но и предотвратит образование конденсата, который может привести к коррозии.
Если отапливаемое помещение недоступно, то держите снегоход в утепленном чехле, добавил он.