3 худших подарка мальчикам на 23 февраля – и 3 удачные идеи

С праздничными традициями каждый год возникает одна и та же проблема. Мальчики – они все разные (вопреки мемам), со своими интересами и вкусами. Что нравится одному, то «полный отстой» для другого.
Если вы хотите, чтобы подарок был не простой формальностью, а произвел впечатление, есть смысл хорошо подумать над выбором. «Лучший подарок – это эмоции, – говорит Аркадий Юрлов, директор по маркетингу Giftery. – Исследования показывают, что дети запоминают подарки, которые приносят впечатления».
Вы, конечно, хотите оставить позитивное, а не негативное впечатление. Так что давайте начнет с того, что отсеем самые проигрышные варианты.

Топ-3 худших подарков на 23 февраля
Носки и дезодоранты – это антиподарок №1 по мнению самих мужчин, говорит эксперт. «Ситилинк» проводил опрос на эту тему и выяснил, что 63% мужчин считают носки и дезодоранты худшими подарками на 23 февраля.
Еще 47% признались, что такие подарки их раздражают. В школьной среде они воспринимаются еще хуже: «Известны случаи, когда мальчики, получив носки, отдаривались на 8 марта губками для мытья посуды, – рассказывает он. – Атмосфера в классе от этого не становилась лучше».

Кружки с надписями типа «Будущий защитник Отечества» – третий антилидер. «По данным маркетинговых исследований, только 12% подростков связывают 23 февраля с армией», – говорит эксперт. Еще 78% воспринимают этот день как «дополнительный праздник без особого смысла», по данным опроса «Левада-центра» от 2023 года. Такие кружки чаще всего пылятся дома, отправляются на дачу или передариваются.

3 идеи, над которыми стоит подумать
С выигрышными вариантами сложнее, потому что интересы у подростков бывают очень разные. Впрочем, эксперт предлагает подумать над следующими.
- Настольные игры – хороши тем, что повышают вовлеченность в коллективе, то есть в классе. «82% детей используют их хотя бы раз в месяц», – говорит он.
- Сертификаты в книжные магазины тоже многие оценят. По данным «ЛитРес», 56% подростков готовы читать, если могут выбрать книгу сами.
- Сладкие наборы в необычной упаковке – вроде не совсем мужской подарок, но он работает. По данным Nielsen, 74% детей ассоциируют сладости с праздником.

Идеальных подарков не бывает: личный опыт
«Я в школе, прозвенел звонок – начало урока, – вспоминает Аркадий свое детство. – Классный руководитель уже начал перекличку, как вдруг дверь с грохотом распахивается, и в класс врываются одноклассницы с песнями, танцами и праздничными криками: "С 23 февраля, будущие защитники!" Мы сидим, хлопаем глазами, кто-то даже пытается хлопать в такт, но в целом мы явно не ожидали такого шоу».
«И вот момент икс – подарки! Нам торжественно вручают видеокассеты с фильмами. Мне достаются "Хроники Риддика" – видимо, кто-то решил, что мне пора узнать, что такое брутальность. Проблема в том, что у меня не было телевизора, не говоря уже о видеомагнитофоне. Но об этом я, конечно, никому не говорил – учился в престижной школе и старался не афишировать, что дома у нас не все как у всех».
«После уроков ко мне подходит одноклассник: "Слушай, давай махнемся? Мне попался "Звездный десант", а я его уже смотрел". Я, естественно, соглашаюсь. Итог? "Звездный десант" до сих пор так и не посмотрел, а когда впоследствии случайно натыкался на него по телевизору, автоматически переключал канал. Видимо, слишком много эмоций было связано с этой кассетой».

Как выбрать хороший подарок: еще 3 полезные идеи
Идеальных подарков не существует – такой вывод напрашивается из этой истории. Нет вещи, которая порадовала бы каждого мальчишку, как ни старайся угодить всем.
Но попытаться стоит – в любом случае. Чтобы повысить шансы на успех, вот еще три идеи, над которыми стоит подумать.
- Посоветуйтесь с теми, кто может знать верный ответ. Например, включите в комитет по подаркам пару пацанов, взяв с них «честное мужское», что они не расскажут приятелям, какой сюрприз готовят девочки.
- Сделайте коллективный подарок, которым смогут пользоваться все мальчики класса.
- Подарите праздник – купите торт, устройте небольшую дискотеку. Не так важны вещи, как отношения.