«Да ладно!» Ford уверяет, что невозможно создать «хороший большой электрический внедорожник»

Речь идет о полноразмерных пикапах и по-настоящему больших внедорожниках, аналогах таких бензососов, как Suburban или Bronco. Создавая электромобили этого класса, Ford столкнулся с непреодолжимыми трудностями.
Рома Назаров
Рома Назаров
«Да ладно!» Ford уверяет, что невозможно создать «хороший большой электрический внедорожник»
Benjamin Hunting — InsideHook
Большие электромобили несут в себе непреодолимые противоречия, заявил глава компании Джим Фарли, выступая в перед держателями акций Ford в начале 2025 года.

Надо оговориться: непреодолимые для частных водителей. «У этих клиентов очень высокие требования к электромобилям. Они буксируют прицепы, ездят по бездорожью, совершают длительные поездки», – объяснил он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компактные и среднеразмерные электромобили – нет проблем, они расходятся как горячие пирожки, говорит босс Ford. Но полноразмерные внедорожники совсем другая песня: у них хуже аэродинамика и большой вес, поэтому и аккумуляторы им нужны очень большие, а значит, непозволительно дорогие.

Концерн, которым руководит Фарли, действиями уже подкрепил слова своего босса. В прошлом году разработка 7-местного электрического внедорожника была отложена, а августе закрыта совсем.

Большие электромобили интересны только предпринимателям

Сейчас на рынке есть довольно много полноразмерных электрических пикапов и внедорожников – GMC Hummer EV, Rivian R1S, Tesla Cybertruck. В ближайшие несколько лет к ним присоединятся Jeep Recon и Scout Traveler. Да и у Ford есть пикап F-150 Lightning, который покупатели тепло приняли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ford F-150 Lightning
Coverking
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако львиная доля этих клиентов – автовладельцы, которые купили машину, чтобы заниматься бизнесом. «Они могут реально воспользоваться преимуществами электромобилей (по стоимости заправки) и могут обеспечить их зарядку. И их не беспокоит малый запас хода, в отличие от частных водителей», – объяснил он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полные гибриды больше нравятся простым водителям

Речь идет о варианте гибридной силовой установки, в которой ДВС играет только роль генератора, а тягу на колесах обеспечивают электромоторы.

Люди любят такие модели не только за экономию топлива, но и за то, что они дают одинаковое с электромобилями удовольствие при вождении, сказал Фарли. При этом гибриды оказываются более доступными по цене, чем «чистые электрички».

Ford pickup
Ford Authority