Исследование: запрет на использование телефонов в школах не приносит пользы

Считается, что телефоны в школе отвлекают учеников от учебы и негативно сказываются на их успеваемости, ментальном здоровье и физической активности. Поэтому запрет на использование смартфонов может показаться единственным верным решением проблемы. Однако исследователи из Бирмингемского университета готовы с этим поспорить.
Исследование: запрет на использование телефонов в школах не приносит пользы
Freepik
Примерно каждый четвертый школьник проводит за телефоном более восьми часов в день! Запрет на их использование в школе — хорошая попытка принужденно побороть зависимость от гаджетов, но, как оказалось, не самая эффективная.

Поскольку правило на сдачу смартфонов детьми перед уроками появилось относительно недавно (в результате многолетних споров и конфликтов между учителями и родителями школьников), новое исследование является первым в своем роде. В нем приняли участие 1227 ученика из 30 школ со всей Англии, в 20 из которых был введен запрет на использование гаджетов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работает ли запрет на телефоны в школах?

Freepik

В рамках исследования каждый испытуемый предоставил британским ученым сведения о частоте использования смартфона, количестве часов, проведенных в социальных сетях, а также о ряде показателей психического здоровья, благополучия и других результатов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проанализировав полученные данные, исследователи пришли к выводу, что никакой связи между запретом на использование телефонов в течение учебного дня и более высокой успеваемостью, улучшением психического состояния или физического здоровья, нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя запрет помогал ученикам меньше пользоваться телефоном, сократить экранное время в течение дня удавалось всего на 30-40 минут. В среднем количество часов, проведенных за телефоном, что у учащихся школ с консервативной политикой, что у учащихся школ с либеральной политикой, составляло от четырех до шести часов. То время, которое школьники не могли потратить за скроллингом ленты соцсетей во время уроков, они просто компенсировали дома.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, ученые нашли подтверждения того, что чрезмерное использование гаджетов в самом деел имеет негативные последствия: снижение уровня психического благополучия и ухудшение ментального здоровья, снижение физической активности и проблемы со сном, более низкий уровень образования и более агрессивное поведение в школе у детей.

«Наши данные свидетельствуют о том, что меры по сокращению времени, проводимого за телефоном, могут положительно повлиять на психическое здоровье подростков, но их следует рассматривать в комплексе как в школе, так и за ее пределами»
Виктория Гудиер Ведущий автор исследования

Исследователи также подчеркнули, что в основном ответственность за сокращение времени, проводимого детьми за использованием гаджетов, лежат на плечах родителей. При этом важно не просто ограничивать доступ к устройствам, но и предлагать альтернативные виды деятельности.