Исследование: запрет на использование телефонов в школах не приносит пользы

Поскольку правило на сдачу смартфонов детьми перед уроками появилось относительно недавно (в результате многолетних споров и конфликтов между учителями и родителями школьников), новое исследование является первым в своем роде. В нем приняли участие 1227 ученика из 30 школ со всей Англии, в 20 из которых был введен запрет на использование гаджетов.
Работает ли запрет на телефоны в школах?

В рамках исследования каждый испытуемый предоставил британским ученым сведения о частоте использования смартфона, количестве часов, проведенных в социальных сетях, а также о ряде показателей психического здоровья, благополучия и других результатов.
Проанализировав полученные данные, исследователи пришли к выводу, что никакой связи между запретом на использование телефонов в течение учебного дня и более высокой успеваемостью, улучшением психического состояния или физического здоровья, нет.
Хотя запрет помогал ученикам меньше пользоваться телефоном, сократить экранное время в течение дня удавалось всего на 30-40 минут. В среднем количество часов, проведенных за телефоном, что у учащихся школ с консервативной политикой, что у учащихся школ с либеральной политикой, составляло от четырех до шести часов. То время, которое школьники не могли потратить за скроллингом ленты соцсетей во время уроков, они просто компенсировали дома.

Кроме того, ученые нашли подтверждения того, что чрезмерное использование гаджетов в самом деел имеет негативные последствия: снижение уровня психического благополучия и ухудшение ментального здоровья, снижение физической активности и проблемы со сном, более низкий уровень образования и более агрессивное поведение в школе у детей.
Исследователи также подчеркнули, что в основном ответственность за сокращение времени, проводимого детьми за использованием гаджетов, лежат на плечах родителей. При этом важно не просто ограничивать доступ к устройствам, но и предлагать альтернативные виды деятельности.