Аэробот может лететь на высокой скорости в незнакомом лесу и среди зданий

Команда инженеров и робототехников из Университета Гонконга разработала, построила и испытала воздушного робота, способного безопасно перемещаться по незнакомой среде на высокой скорости, избегая препятствий.
Аэробот может лететь на высокой скорости в незнакомом лесу и среди зданий
Высокоскоростной воздушный робот. Университет Гонконга
Робототехники уже много лет пытаются создать летающего робота, который мог бы летать подобно птицам — безопасно перемещаться на высоких скоростях, приспосабливаясь к возникающим условиям, таким как порывы ветра, линии электропередач, сучья деревьев или другие объекты, внезапно появляющиеся на их пути.

Команда инженеров и робототехников из Университета Гонконга разработала, построила и испытала воздушного робота, способного безопасно перемещаться по незнакомой среде на высокой скорости, избегая препятствий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В своей работе, опубликованной в журнале Science Robotics, группа описывает, как они преодолевали проблемы, с которыми сталкивались другие, пытавшиеся создать подобных роботов, и как их робот-квадрокоптер, названный SUPER, показал себя во время испытаний.

Нажми и смотри

Большинство летающих роботов использовали различные типы датчиков и камер, которые должны обрабатывать огромное количество видеоданных, что замедляло скорость их работы. В новой работе исследователи из Гонконга утверждают, что им удалось преодолеть эти трудности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главное — LiDAR

Демонстрация избегания тонких объектов. (A) (i — iv) В экспериментах использовались четыре тонкие проволоки разного диаметра. (B) (i — iv) Таймлапсы, запечатлевшие полеты DJI Mavic3. Он успешно избежал тонкого провода диаметром 30 мм, но не смог избежать проводов меньшего диаметра. (C) (i — iv) Таймлапс-изображения, запечатлевшие полеты SUPER. Он успешно избежал всех четырех типов тонких проводов. (D) Вид облака точек SUPER при столкновении с тонким проводом диаметром 2,5 мм. Провод был виден в текущих измерениях сканирования (белые точки) и более очевиден в накопленном облаке точек (цветные точки).
Демонстрация избегания тонких объектов. (A) (i — iv) В экспериментах использовались четыре тонкие проволоки разного диаметра. (B) (i — iv) Таймлапсы, запечатлевшие полеты DJI Mavic3. Он успешно избежал тонкого провода диаметром 30 мм, но не смог избежать проводов меньшего диаметра. (C) (i — iv) Таймлапс-изображения, запечатлевшие полеты SUPER. Он успешно избежал всех четырех типов тонких проводов. (D) Вид облака точек SUPER при столкновении с тонким проводом диаметром 2,5 мм. Провод был виден в текущих измерениях сканирования (белые точки) и более очевиден в накопленном облаке точек (цветные точки).
Университет Гонконга

Секрет их успеха, по словам команды, заключается в использовании не традиционных камер и датчиков, а 3D-технологии обнаружения света и дальности LiDAR, которая обеспечивает обратную связь в режиме реального времени на расстоянии до 70 метров во всех направлениях.

Данные LiDAR поступают на бортовой компьютер, который использует эту информацию для создания непрерывно создавать сразу две возможные траектории полета робота в режиме реального времени. Эти две траектории позволяют выбрать наиболее безопасный маршрут.

Исследовательская группа считает, что SUPER — это большой шаг вперед в технологии автономных воздушных роботов, которые могут быть использованы для поиска и спасения, хотя наиболее логичным представляется их применение в правоохранительных органах и военной разведке.