Новая авиакатастрофа в Корее: авиалайнер Airbus сгорел, но на сей раз все живы

Во вторник вечером Airbus A321ceo авиакомпании Air Busan готовился к вылету из Сеула в Гонконг, когда в нем начался пожар.
Новая авиакатастрофа в Корее: авиалайнер Airbus сгорел, но на сей раз все живы
Son Hyung-joo — Yonhap/AP
Содержание статьи

По сообщению пожарных служб международного аэропорта Гимхэ, пожар начался около 10:30 вечера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экипаж образцово провел эвакуацию: все 169 пассажиров и 7 членов экипажа, находившихся на борту, были благополучно спасены, лишь три человека получили незначительные травмы.

Судя по сообщениям, пожарные службы тоже сработали быстро, но спасти самолет не удалось.

air busan airbus fire
Yonhap News Agency

Причины пожара пока неизвестны

Очевидцы сообщают, что огонь распространялся с хвостовой части самолета. В ролике местной телекомпании YTN видно, что с обеих сторон от фюзеляжа развернуты эвакуационные надувные трапы, а спасатели пытаются побороть пламя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Снимки другой медиакомпании Yonhap News показывают обширные повреждения, включая выгоревшие полностью части верха фюзеляжа.

Пресс-служба Airbus пока сообщила только, что работает с Air Busan над сбором информации.

Что известно о безопасности Airbus A321ceo

Пострадавшему самолету было 17 лет. Airbus A321ceo с бортовым номером HL7763 принадлежал авиакомпании Air Busan, которая была дочерней компанией Asiana Airlines. А ту, в свою очередь, недавно купила Korean Air. 17-летний авиалайнер был зарегистрирован в Aviation Safety Network, базе данных, управляемой Фондом безопасности полетов.

Airbus A321 airplane
Airbus A321
Raimund Stehmann - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

A321ceo принадлежит к семейству двухмоторных среднеразмерных авиалайнеров Airbus A320, разработанному 30 лет назад. Самолеты этого семейства имеют вместимость от 185 до 240 человек и летают на маршрутах длиной до 5900 км.

Год назад в Японии случилась похожая авария
widget-interest

2 января 2024 года авиалайнер Airbus A350 столкнулся с самолетом береговой охраны во время взлета. Есть двойное сходство с аварией самолета Air Busan: в обоих случаях никто не погиб, хотя оба авиалайнера сгорели до невозможности восстановления.

В тот раз благополучный исход стал следствием продуманной конструкции самолета, высокой дисциплины среди пассажиров и способности экипажа действовать инициативно и грамотно.

Вторая авиакатастрофа в Южной Корее за месяц: что мы знаем о прошлой

29 декабря в аэропорту Муан разбился Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air. Выжили лишь 2 человека из 181, находившихся на борту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позавчера, 27 января, комиссия следователей выпустила предварительный отчет (расследование пока продолжается). Основная версия: в двигатели попали птицы. Точно известно, что птичья стая была замечена на пути самолета, хотя точное время удара осталось неясным. Перья и кровь обнаружены в двигателях, и экипаж объявил чрезвычайную ситуацию, упоминая птиц.

jeju air crash boeing
Kim Hong-Ji - Reuters
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самолет, прибывший из Бангкока, во время посадки выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался с бетонным основанием аэродромной курсо-глиссадной системы. Это оборудование сыграло свою роль в тяжести последствий, сообщают члены комиссии. При столкновении произошел пожар и частичные взрывы, а обломки разбросало на расстояние до 200 метров от места столкновения.

Осталось загадкой, почему оба бортовых самописца выключились прямо перед тем, как пилоты объявили сигнал бедствия. Самолет в тот момент был на высоте 152 метров и летел со скоростью 298 км/ч. Отсутствие данных затрудняет расследование, и следователи сосредоточились на причинах отключения «черных ящиков».

черный ящик разбившегося boeing jeju
Lee Geun-Yong - South Korean Government/Reuters

Окончательный отчет по международным законам должен быть представлен в течение 12 месяцев после аварии.

По материалам Reuters.