Спинки кресла Changan ломаются при ДТП, утверждает блогер. Ну что, поверим?

В Рунете набирает просмотры вирусный видеоролик с кадрами попавшего в аварию кроссовера Changan CS55 Plus. У обоих передних кресел – и водителя, и пассажира – при аварии сломались спинки.
Спинки кресла Changan ломаются при ДТП, утверждает блогер. Ну что, поверим?
Changan
Впервые ролик появился 23 января, и с тех пор многие СМИ распространили его.

В 17-секундном ролике фигурирует кроссовер Changan CS55 Plus, пострадавший при наезде сзади. Видео показывает разбитый задок и сломавшиеся спинки кресел. Такая поломка может привести к перелому позвоночника, утверждает издание Mash.

Автомобили этого китайского бренда оснащаются небезопасными креслами, которые при аварии «превращаются в желе», сделали вывод ряд русскоязычных блогов и каналов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сообщается также, что в Национальный автомобильный союз поступила жалоба от автовладельца.

Changan CS55 Plus (Uni-S)
Changan CS55 Plus, он же Uni-S
Changan
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобильные издания заподозрили, что видео – фейк

В ролике отсутствует звук, а на автомобиле нет номеров и опознавательных знаков, отмечает «За рулем». Все, что мы видим – это сначала разбитый кузов кроссовера, а во втором кадре сломанные кресла в салоне. Людей в кадре нет, и мы не знаем, были ли пострадавшие. Непонятно ни то, в какой стране сделано видео, ни когда оно снято.

Нажми и смотри

Ответ российского офиса Changan

Издание «Китайские автомобили» послало запрос в российский офис Changan. Там ответили, что про видеоролик знают и удивлены его появлением. В представительство бренда жалоб на ломающиеся спинки кресел ранее не поступало, хотя количество проданных экземпляров этой модели исчисляется десятками тысяч. Ее безопасность подтверждена многими сертифицирующими организациями, в том числе немецкой TÜV Rheinland, ответил директор департамента послепродажного обслуживания Changan Motors Rus Алексей Андриевский.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
салон changan cs55 plus
salehcars.com

Проверка будет

«За рулем» связались с Национальным автомобильным союзом, и там ответили, что запросов на проверку бренда не поступало. Тем не менее, поскольку видеоролик налицо, НАС в свою очередь направил запрос в Росстандарт, чтобы тот провел проверку автомобилей Changan на безопасность.

«Если подтвердится факт, что на эти автомобили установлены дефектные спинки сидений, это грозит не только отзывом продукции, который делается совместно с производителем, признавшим проблему. А если (Changan) признает проблему, то к ним с иском должны будут обратиться все те пострадавшие, которые могут найтись на просторах нашей родины».
Антон Шапарин
Антон Шапарин Вице-президент НАС

Так что не торопитесь с выводами: посмотрим, что он ответит.