Эксперимент на школьниках показал, что мемы помогают учить сложные научные факты
Современные школьники проводят значительную часть времени в интернете, поэтому неудивительно, что мемы стали частью их повседневной жизни. Однако, как выяснили ученые из Филиппинского университета Атенео-де-Манила, мемы могут не только развлекать, но и служить мощным инструментом для преподавания сложных научных концепций.
Как мемы помогают в обучении
- В новом исследовании приняли участие более 200 учеников 11 класса частных школ Филиппин. Все дети изучали биологию как обязательный предмет, несмотря на отсутствие научной специализации.
- Учащихся разделили на две группы: экспериментальная группа занималась по материалам, включающим мемы, — а контрольная группа изучала предмет по традиционным методикам.
- Темы занятий охватывали сложные биологические концепции, - деление клеток, основы генетики и другое. Помимо просмотра мемов, ученики экспериментальной группы создавали свои собственные, что способствовало лучшему усвоению материала, — заявили эксперты.
Как лучше учиться
В течение 5 недель добровольцы исследования из обеих групп прошли тесты до и после обучения. Так, использование мемов дало следующие результаты:
- учащиеся с мемами улучшили свои результаты на 21%, набрав в среднем 21,46 балла против 17,74 в контрольной группе;
- мемы помогли снизить уровень тревожности, связанной с предметом;
- отношение к биологии стало более позитивным, а уверенность в собственных силах — выше.
- «Интеграция юмора и культурных отсылок позволила сделать материал более доступным и запоминающимся», — написали авторы исследования, которое опубликовали в Asian Journal of Biology Education.
Почему мемы работают
Эксперты давно отмечают: мемы — это не просто развлечение.
Они задействуют элементы визуального и эмоционального восприятия, что помогает учащимся лучше понимать и запоминать информацию. При этом создание собственных мемов усиливает эффект, ведь требует от учеников переосмысления материала и поиска креативных решений.
Между тем для поколения Z, привыкшего к цифровому контенту, мемы уже стали мостом между повседневной жизнью и учебной средой. Новое же исследование предлагает всем учителям переосмыслить свои методы.
- Так, использование мемов в классе повысило бы вовлеченность и интерес учащихся, снизило бы барьеры в восприятии сложных тем, а также помогло бы создать позитивную атмосферу на уроках.
- Кроме того, мемы могут быть адаптированы под любой предмет, будь то математика, история или химия, — считают ученые.
- Работа специалистов из университета Атенео-де-Манила наглядно показала, что современные инструменты могут быть мощным дополнением к традиционным методам обучения. Мемы не только делают уроки биологии интересными, но и помогают ученикам глубже понять материал.