Зумеры устали от умных вещей: забытый гаджет 20 века быстро набирает популярность

Когда в 2015 году Apple представил Smart Watch, многие предвещали близкий закат всем швейцарским часовщикам. Прошло десять лет: в наши дни продажи умных часов падают, а часы со стрелками продаются так шустро, что их не успевают штамповать.
Зумеры устали от умных вещей: забытый гаджет 20 века быстро набирает популярность
Wikimedia
Содержание статьи

В наши дни многие знаменитости поддались моде на старомодную «механику». Николь Кидман, Эммануэль Макрон, Риши Сунак, Кир Стармер появлялись на публике с физическими стрелками на запястье. Билл Гейтс превратился в постоянного клиента Casio. Рост отмечают и другие бренды, в том числе Rolex, Cartier и Tissot.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
casio watch pearls
PixaHive

«Я не ищу умных вещей. Я хочу поностальгировать»

Однако главный покупатель часов со стрелками – не старики с толстыми кошельками, а обычные зумеры (поколение людей, родившихся между 1997 и 2012 годами). Маркетплейс подержанных часов Depop рассказал в репортаже Guardian, что только за декабрь 2024 г. запросов на секонд-хенд стало на 34% больше.

Только за декабрь 2024 г. запросов на часы со стрелками секонд-хенд стало на 34% больше.

«В разгар неопределенности мы наблюдаем движение в сторону более простой, традиционной эстетики, которая создает ощущение ностальгии и знакомости, – объясняет команда этого сайта. – В мире, где большинство из нас привязаны к своим телефонам, аналоговые часы излучают устойчивую знакомость и классический стиль».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Часы стареют. Механика вечна

«На самом деле, интерес к механическим часам никуда и никогда не уходил, все статусные и роскошные часы остаются механическими», – рассказал Techinsider Джихад Баккура, глава Bakkoura Dynasty, владелец брендов Bakkoura и Franc Vila.

Каждый раз, когда появляется новая игрушка – сначала кварцевые, потом электронные, теперь умные часы – какая-то часть аудитории переключается на новинку, тем более что она стоит в несколько раз, иногда десятков раз, меньше механических часов, говорит он.

красивые наручные часы со стрелками 1
Bakkoura Dynasty
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И все же механические часы сейчас действительно переживают ренессанс. Но так происходит с любыми авторскими вещами: «Нарастает тренд авторских архитектурных проектов, индивидуального пошива одежды, селективного парфюма, эко-туризма. Потребитель сейчас предпочитает не "штамповку", созданную машиной, а предмет, который может создать только тот, кто долго учился и владеет талантом». Если говорить о часах, то такие часы могут быть только механическими.

«Потребитель сейчас предпочитает не "штамповку", созданную машиной, а предмет, который может создать только тот, кто долго учился и владеет талантом».
Джихад Баккура
Джихад Баккура глава Bakkoura Dynasty, владелец брендов Bakkoura и Franc Vila

В том числе, интерес к часам растет и в России. Большинство моделей часов Bakkoura распродаются еще на стадии предзаказа, говорит он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерес к стрелкам начался... от скуки

Механические часы сегментов люкс и премиум показали большой рост во время и сразу после пандемии, рассказывает эксперт: «У людей накопилось много непотраченных ресурсов и усилилась мотивация "живем здесь и сейчас, надо себя радовать" – многие стали позволять себе покупки, на которые раньше не оставалось средств или которые казались излишеством».

Так-так, ностальгия и знакомость. Не верю!

«Поиск аналоговости и теплоты в современном цифровом мире» – это красивая версия и в ней есть доля правды, но реальность куда проще, считает Сергей Серебряков, создатель телеграм-канала Watch2watch.

«Во многом повлиял хайп вокруг часов и резкий рост их стоимости в 2021-м и начале 2022 года, когда "в часы" начали входить люди, ранее ими особо не интересовавшиеся, – замечает блогер. – Это хорошо видно при сравнении динамики запросов в поисковых системах». В тот период запросы удвоились по сравнению тем же периодом 2018-2019 годов. Чаще стали писать о механических часах и журналисты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
watches on hand
PxHere

Немало потребителей заинтересовались часами и начали их покупать. Кое-кто даже заделался в «часовые инвесторы». Это происходило в разных сегментах, от недорогих отечественных или азиатских часиков до топ-брендов из Швейцарии, рассказывает Сергей.

Все уже закончилось?

К настоящему моменту ажиотаж во многом спал, говорит блогер, особенно если это касается новых часов, продаваемых в бутиках и у официальных дилеров. На бэушные тикалки спрос пока высокий, судя по данным аналитических платформ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
красивые наручные часы со стрелками 2
Bakkoura Dynasty

Джихад Баккура не согласился: «Рост продаж продолжится, потому что в силу входит следующее поколение покупателей, которое нацелено уже не на быстрое насыщение количеством, у них в приоритете "меньше, но интереснее". В целом, аляповатый дизайн ушел, ушли слишком сложные формы, дизайн сместился в сторону усложнений и механизмов. Скажем, стал спокойнее и интерактивнее».