«Сталь? Да ты что, карбон!» Самый легкий в мире поезд метро начал работать в Китае

Название (Carbon Star означает «углеродная звезда») отражает его главную фишку: кузова и рамы вагонов сделаны из углепластикового композита. За счет этого изменения вес вагонов уменьшился на 11% по сравнению с обычными стальными вагонами.

У карбонового поезда 3 важных преимущества...
CETROVO 1.0 потребляет на 7% меньше электроэнергии. За год он настолько сократит выбросы парниковых газов, сколько дала бы посадка 6,7 гектара деревьев.
Углепластик хорошо поглощает шумы и вибрации, поэтому поездки в этом поезде для пассажиров более комфортны.

Наконец, легкий поезд создает меньшую нагрузку на рельсовый путь: за счет этого, рельсы служат дольше, так что к экономии на электроэнергии добавляется экономия на ремонте и обслуживании.
...и один недостаток
Теоретически, углепластик еще и долговечнее стали, так что работать поезд будет долго. Но в конце его владельца ждет неприятная новость: утилизировать композит значительно сложнее, чем сталь. Впрочем, возможно, что к тому времени появится технология его переработки.
Восточный Китай – родина инновации
Состав работает на первой метролинии Циндао – города, родного для разработчика поезда, компании CRRC Qingdao Sifang. С июля 2024 года он проходил испытания, а в начале января 2025 года вышел на регулярную линию. В ходе тестов его разогнали до 140 км/ч, чтобы проверить его безопасность и устойчивость, при том, что поезда метро в Китае работают на скоростях до 80 км/ч.