Знаменитая скорбящая косатка потеряла детеныша во второй раз

Косатка по кличке Талекуа, известная всему миру своим «траурным маршем» в 2018 году, когда она 17 дней носила тело погибшего детеныша, вновь переживает трагедию. В конце декабря она родила нового детеныша, но уже через 11 дней его не стало.
Знаменитая скорбящая косатка потеряла детеныша во второй раз
NOAA Fisheries via Flickr (CC BY-NC-ND 2.0)
В 2018 году косатка по имени Талекуа более двух недель носила на себе погибшего детеныша. Теперь она снова потеряла теленка

Как сообщает портал IFLScience, радостная новость о рождении девочки-косатки под кодовым именем J61 вскоре сменилась горьким известием. На новогодние праздники команда Центра по исследованию китов обнаружила, что малыш не выжил. Это стало огромной утратой не только для самой Талекуа, но и для всей популяции южных резидентных косаток, находящихся под угрозой исчезновения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Повторяющийся ритуал скорби

После гибели теленка Талекуа снова начала носить его тело. По мнению исследователей, это поведение – выражение горя. В 2018 году она привлекла внимание всего мира, проведя 17 дней и преодолев более 1600 километров, неся на себе тело погибшего детеныша.

По словам исследователей, «связь между матерью-косаткой и детенышем невероятно сильна». Им сложно отпускать потерю.

Экологические и биологические причины

Скорбящая косатка
NOAA Fisheries via Flickr (CC BY-NC-ND 2.0)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утрата J61 вызывает не только эмоциональный отклик, но и серьезные вопросы о состоянии популяции. Косатки зависят от чавычи – вида лосося, который быстро сокращается из-за изменений в экосистеме. Ученые отмечают, что нехватка пищи может быть одной из причин преждевременных рождений и гибели телят.

Сама Талекуа еще в октябре прошлого года демонстрировала признаки истощения. Если она продолжит носить тело мертвого детеныша, это может навредить ее здоровью, так как большая нагрузка отнимает силы и затрудняет поиск пищи.

Центр исследования китов продолжает наблюдать за Талекуа. Эксперты надеются, что эта трагедия снова привлечет внимание к необходимости сохранения популяции южных резидентных косаток, численность которых сейчас критически мала.