«Мирный авианосец» и H2-электроход: два уникальных корабля закрывают 2024 год в кораблестроении
Мы живем во времена, когда парусники в массовом порядке возвращаются в торговый флот после 100 лет забвения. Появляются корабли новых типов, работающие на необычных видах топлива и ранее не применявшихся силовых установках. Под занавес уходящего года, Китай пополнил их список еще двумя.
Водородный контейнеровоз
На прошлой неделе в Китае был спущен на воду речной контейнеровоз Dong Fang Qing Gang («Дун Фан Цин Ган») – первое судно такого типа с силовой установкой, состоящей из водородных топливных ячеек и электродвигателей. При водоизмещении 2000 т и длине 64,5 м, он может перевозить до 64 морских контейнеров.
Судно оснащено двумя топливными ячейками по 240 кВт, а запаса водорода 550 кг ему хватает для прохождения 380 км. После спуска контейнеровоз должен быть достроен и с 2025 он начнет курсировать на реке Янцзы.
Хотя «Цин Ган» не самое большое судно на водороде, он стал первым и самым крупным среди речных контейнеровозов. Интересно будет проследить, насколько успешной станет его карьера: понять это можно будет по тому, станет ли Китай строить больше аналогичных судов.
Огромный перевозчик буровых платформ
В той же стране сейчас проходят испытания самого большого в мире полупогружного транспортного судна Fan Zhou 8. Суда такого типа перевозят крупногабаритные грузы на открытой платформе.
«Фань Чжоу» так велик, что его сравнивают с новым китайским авианосцем Fujian. При длине судна 256 м и ширине 51 м, его грузовая палуба имеет площадь 11700 кв. м. – полтора футбольных поля.
Примечательно, что Fan Zhou 8 способен ходить в условиях плавающих льдов. Полупогружные суда часто используются для перевозки морских буровых платформ, так что понятно, где Китай намерен добывать углеводороды. И, судя по размеру судна, в огромных количествах.