«Мирный авианосец» и H2-электроход: два уникальных корабля закрывают 2024 год в кораблестроении

Хотя они очень разные, эти проекты объединяют две вещи: оба судна построены и спущены на воду в Китае, и оба поставили необычные рекорды.
«Мирный авианосец» и H2-электроход: два уникальных корабля закрывают 2024 год в кораблестроении
South China Morning Post
Содержание статьи
2024 год во многом стал знаковым для кораблестроения и мореплавания.

Мы живем во времена, когда парусники в массовом порядке возвращаются в торговый флот после 100 лет забвения. Появляются корабли новых типов, работающие на необычных видах топлива и ранее не применявшихся силовых установках. Под занавес уходящего года, Китай пополнил их список еще двумя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Водородный контейнеровоз

На прошлой неделе в Китае был спущен на воду речной контейнеровоз Dong Fang Qing Gang («Дун Фан Цин Ган») – первое судно такого типа с силовой установкой, состоящей из водородных топливных ячеек и электродвигателей. При водоизмещении 2000 т и длине 64,5 м, он может перевозить до 64 морских контейнеров.

Dong Fang Qing Gang vessel
Yahoo News
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судно оснащено двумя топливными ячейками по 240 кВт, а запаса водорода 550 кг ему хватает для прохождения 380 км. После спуска контейнеровоз должен быть достроен и с 2025 он начнет курсировать на реке Янцзы.

Хотя «Цин Ган» не самое большое судно на водороде, он стал первым и самым крупным среди речных контейнеровозов. Интересно будет проследить, насколько успешной станет его карьера: понять это можно будет по тому, станет ли Китай строить больше аналогичных судов.

Огромный перевозчик буровых платформ

«Фань Чжоу» так велик, что его сравнивают с новым китайским авианосцем Fujian. При длине судна 256 м и ширине 51 м, его грузовая палуба имеет площадь 11700 кв. м. – полтора футбольных поля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
fan zhou 8 полупогружное судно
gCaptain

Примечательно, что Fan Zhou 8 способен ходить в условиях плавающих льдов. Полупогружные суда часто используются для перевозки морских буровых платформ, так что понятно, где Китай намерен добывать углеводороды. И, судя по размеру судна, в огромных количествах.