Как Starlink, но дешевле: Европа запускает проект спутниковой связи следующего поколения

Европейское космическое агентство раскрыло, какие компании будут отвечать за реализацию проекта IRIS.
Как Starlink, но дешевле: Европа запускает проект спутниковой связи следующего поколения
NOIRLab/NSF/AURA/P. Marenfeld
Европейский конкурент Starlink, проект IRIS выходит на стадию практической реализации.

Еврокомиссия отдала контракт на его исполнение консорциуму SpaceRISE, в который входят компании Airbus, Deutsche Telekom, SES, Eutelsat и Hispasat. К 2030 году подрядчики должны вывести на орбиту 282 спутника, которые обеспечат надежной связью удаленные и труднодоступные уголки европейского континента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для сравнения, созвездие Starlink, для которого IRIS является прямым конкурентом, включает около 7000 спутников, и в будущем их число должно вырасти до более чем 40 000.

Европейцы же нашли способ сократить их число на порядок без ухудшения характеристик – правда, покрыв только один континент. Отличие в том, что все спутники Starlink летают на низкой околоземной орбите, а европейцы объединили в систему 264 спутника на низкой орбите и 18 – на средней. Европейское космическое агентство пояснило, что такая конфигурация «обеспечит безопасную, быструю и непрерывную связь без необходимости использования тысяч спутников».

iris constellation for communication
Eutelsat
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоимость проекта оценивается в €10,6 млрд. Аббревиатура IRIS расшифровывается как Infrastructure for Resilience, Interconnectivity and Security by Satellite («инфраструктура для спутникового обеспечения устойчивости, взаимосвязанности и безопасности»).

starlink receiver
Starlink

В спутниковой связи не будет монополии

Даже в администрации США новость вызвала положительный отклик, хотя новый проект будет отбивать хлеб у американского Starlink, созданного миллиардером Илоном Маском. «Наша экономика не выигрывает от монополий, – сказала председатель Федеральной комиссии по связи Джессика Розенворсель. – Каждый рынок, где есть конкуренция, становится сильнее, мы видим более низкие цены и больше инноваций, и, честно говоря, космос не должен быть исключением».