В России создан полностью автономный грузовик: без систем управления и водителя
Новый автономный грузовик уже начал проходить полный цикл испытаний на симуляторах и реальных условиях, на полигоне. Впрочем, сама технология вполне отработана и используется на автономных грузовиках Navio с обычной кабиной. Три десятка таких машин уже работают на трассе М-11 «Нева», но в них пока сидит водитель-испытатель, имеющий возможность экстренно остановить грузовик. Таково требование постановления правительства № 2495, регламентирующее экспериментальный режим эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Однако разработчики надеются, что появление техники нового поколения ускорит переход к следующей ступени прогресса.
Кабина подходит для различных шасси
Вся суть полностью автономного магистрального тягача L5 заключена в универсальной кабине. Ее можно устанавливать на шасси различных седельных тягачей. И хотя кажется, что беспилотные технологии это дорого, при серийном производстве такие грузовики будут стоить дешевле традиционных.
В целом же снижение стоимости перевозок при переходе на полную автоматизацию может достигнуть 30%. В том числе потому, что за счет улучшенной аэродинамики кабины и более равномерного движения экономия топлива в среднем составит 15%.
Как грузовики обходятся без водителя
Беспилотный магистральный тягач успешно справляется со своими задачами без непосредственного участия человека. Он непрерывно анализирует обстановку на основе данных сенсорсета, в который входят лидары, радары и камеры. В память компьютера загружен цифровой двойник дороги, но AI-водитель учитывает и изменения ситуации. Он прогнозирует траектории других участников движения и свою собственную, действуя соответствующим образом. Кроме того, автономный тягач умеет проезжать специальные участки (пункты взимания платы (ПВП), зоны погрузки/разгрузки), может экстренно тормозить и совершать другие необходимые маневры.
При этом за ним все равно непрерывно наблюдает удаленный оператор, готовый подключиться к разрешению нестандартных ситуаций. Подробнее о том, как работают автономные грузовики, можно прочесть в нашем репортаже с Дмитровского полигона.