Mercedes нашел способ заряжать электромобили солнечной энергией без солнечных панелей

Компания тестирует невидимое решение, которое, как обещают инженеры, добавит в среднем 12 000 км бесплатного пробега в год.
Mercedes нашел способ заряжать электромобили солнечной энергией без солнечных панелей
Cedric Streit — Unsplash
Инженеры Mercedes-Benz тестируют необычную фотоэлектрическую краску, анонсировала пресс-служба концерна.

Пока озвучены лишь общие детали. На электромобиль наносится особое покрытие, содержащее фотоэлектрические элементы, методом напыления, как и обычная краска. На него сверху кладут прозрачное защитное покрытие – по сути, лак.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В заявлении компании говорится, что такая система утилизирует 20% падающей на кузов автомобиля солнечной энергии, на уровне хороших современных солнечных панелей. Энергию она впитывает и во время движения, и на стоянке.

город будущего мерседес
Mercedes-Benz

62% годового пробега. Даром

Что это дает? Например, внедорожник среднего размера можно покрыть 11 кв. м фотоэлектрической краски. В климате Германии это позволит добавить около 12 тысяч км пробега в год без подключения к зарядке. А это немало: среднему немецкому водителю краска сократит расходы на зарядку на 38%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А в солнечном Лос-Анджелесе, уверяет компания, автомобиль будет на 100% заряжаться от солнца сам и еще сможет отдавать избыточную энергию в сеть.

Фотоэлектрическая краска еще и не содержит кремния и редкоземельных элементов, поэтому утилизировать ее будет просто.

автомобили мерседес в окрасочном цеху
Mbusi

От пленок к краске

Для Mercedes-Benz это не первый опыт с установкой солнечных панелей на автомобиле. Три года назад компания представила концепт-кар Vision EQXX, разработанный при помощи Института Фраунгофера по солнечным энергетическим системам ISE, оклеенный пленочными солнечными панелями.

Краска развивает эту же идею, делая ее более удобной – и, наверное, более эстетичной.