Ученые из Германии придумали новый способ сокращения пищевых отходов в магазинах

В ходе эксперимента рядом с бананами была размещена табличка с нарисованным грустным фруктом. Удивительно, но эта маленькая деталь повысила продажу поштучного товара на прилавках магазина.
Ученые из Германии придумали новый способ сокращения пищевых отходов в магазинах
Freepik
Более 1 миллиарда тонн невыкупленных бананов выбрасывается каждый день с полок магазинов во всем мире. Новый маркетинговый ход поможет снизить количество пищевых отходов.

По словам исследователей, люди чаще всего покупают бананы кистями, нежели поштучно. Из-за этого оставшийся товар портится и впоследствии утилизируется в мусорное ведро. Чтобы исправить эту ситуацию, ученые решили провести эксперимент с «грустным» бананом в одном из немецких супермаркетов, опубликованный в журнале «Psychology & Marketing».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они повесили табличку с рисунком расстроенного банана рядом с одиноко лежащими в ящике фруктами. Такое явление ученые назвали антропоморфизмом — наделение человеческими качествами неживых предметов. Как показало исследование, покупатели действительно охотнее покупают ту еду, которая вызывает у них эмоции.

«Потребность быть кому-то нужным — одна из основных мотиваций человека купить фрукт. Если мы видим грустное лицо, то это вызывает у нас сочувствие к одиноким бананам»
Лиза Экманн Автор исследования, доктор из лаборатории розничной торговли Университета Бата

Почему эксперимент с бананами оказался так необходим

На изображении показано, как проходил эксперимент в немецком супермаркете. Банан с таблички говорит о том, что фрукты одиноки и хотят, чтобы их купили.
На изображении показано, как проходил эксперимент в немецком супермаркете. Банан с таблички говорит о том, что фрукты одиноки и хотят, чтобы их купили.
Университет Бата
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению ООН, проблема с выбрасыванием еды глобальная. Ежедневно магазины выбрасывают больше миллиарда тонн пищевых отходов. И если ситуацию не исправить, то уже к 2030 году это число вырастет вдвое и больше.

Когда еда гниет, она выделяет метан — это углеводород, который создает «парниковый эффект» и ведет к глобальному потеплению.

Чтобы лучше изучить влияние антропоморфизма на человека, доктор Экманн решила провести эксперимент в двух крупных продуктовых магазинах сети. На продажу выставили три категории экзотического фрукта с табличками счастливого, грустного и «безэмоционального» банана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фрукты стояли на продаже в течение восьми дней по 12 часов. Итогом исследования стало то, что больше всего люди покупали счастливые и грустные бананы. При этом вторые продавались за час на 58% лучше, чем обычные фрукты без «эмоции».

Девочка с бананами
Это в очередной раз доказало, что антропоморфность работает на эмоциональное восприятие человеком неодушевленного предмета.
Freepik

Стоит учитывать, что подобный эффект может не работать на абсолютно всех продуктах. Это потребует дополнительных экспериментов в супермаркетах.

Исследователи также заметили, что нарисованная табличка не всегда воздействует на выбор покупателя. Например, если одна продукция стоит меньше, чем другая, то люди, вне зависимости от наличия «грустного банана», предпочтут взять более дешевый товар.

Однако важно отметить, что это первое проведенное исследование, в котором антропоморфность рассматривается в качестве маркетинга. Такой эффективный метод позволит увеличить продажи супермаркетов и спасти планету от глобального потепления.