Ученые из Германии придумали новый способ сокращения пищевых отходов в магазинах
По словам исследователей, люди чаще всего покупают бананы кистями, нежели поштучно. Из-за этого оставшийся товар портится и впоследствии утилизируется в мусорное ведро. Чтобы исправить эту ситуацию, ученые решили провести эксперимент с «грустным» бананом в одном из немецких супермаркетов, опубликованный в журнале «Psychology & Marketing».
Они повесили табличку с рисунком расстроенного банана рядом с одиноко лежащими в ящике фруктами. Такое явление ученые назвали антропоморфизмом — наделение человеческими качествами неживых предметов. Как показало исследование, покупатели действительно охотнее покупают ту еду, которая вызывает у них эмоции.
Почему эксперимент с бананами оказался так необходим
По мнению ООН, проблема с выбрасыванием еды глобальная. Ежедневно магазины выбрасывают больше миллиарда тонн пищевых отходов. И если ситуацию не исправить, то уже к 2030 году это число вырастет вдвое и больше.
Чтобы лучше изучить влияние антропоморфизма на человека, доктор Экманн решила провести эксперимент в двух крупных продуктовых магазинах сети. На продажу выставили три категории экзотического фрукта с табличками счастливого, грустного и «безэмоционального» банана.
Фрукты стояли на продаже в течение восьми дней по 12 часов. Итогом исследования стало то, что больше всего люди покупали счастливые и грустные бананы. При этом вторые продавались за час на 58% лучше, чем обычные фрукты без «эмоции».
Стоит учитывать, что подобный эффект может не работать на абсолютно всех продуктах. Это потребует дополнительных экспериментов в супермаркетах.
Исследователи также заметили, что нарисованная табличка не всегда воздействует на выбор покупателя. Например, если одна продукция стоит меньше, чем другая, то люди, вне зависимости от наличия «грустного банана», предпочтут взять более дешевый товар.
Однако важно отметить, что это первое проведенное исследование, в котором антропоморфность рассматривается в качестве маркетинга. Такой эффективный метод позволит увеличить продажи супермаркетов и спасти планету от глобального потепления.