Индивидуальная способность к обучению является ключом к эффективной стимуляции мозга

Говорят, что учиться проще, когда ты ребенок или еще совсем молод. Но, кажется, наука с этим не согласна!
Индивидуальная способность к обучению является ключом к эффективной стимуляции мозга
Unsplash
Время научиться чему-то новому еще есть!

Новое исследование опровергает общепринятые представления об улучшении работы мозга. Исследователи из Швейцарии обнаружили, что ключом к эффективной стимуляции мозга является индивидуальная способность к обучению, а не возраст.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что показало новое исследование

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны обнаружили, что электрическая стимуляция мозга работает по-разному в зависимости от способности человека к обучению. Вопреки ожиданиям, возраст не был определяющим фактором в том, как люди реагировали на лечение.

Смысл исследования заключался в том, что стимуляция мозга может запустить мыслительные процессы как у пожилых, так и у молодых людей.  

люди играют в шахматы
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ходе исследования, в котором приняли участие 40 человек в возрасте от среднего до старшего, ученые обнаружили, что у «неоптимальных учеников» значительно улучшились двигательные навыки при получении электрической стимуляции мозга. Примечательно, что команда обнаружила менее эффективных учеников во всех возрастных группах — как молодых, так и пожилых.

«Используя различные методы машинного обучения, мы смогли выявить влияние различных факторов на индивидуальные эффекты стимуляции мозга», — говорит автор исследования Пабло Масейра в пресс-релизе.

пожилой человек
Unsplash

Самым удивительным открытием стало то, что участники, у которых уже были эффективные стратегии обучения, на самом деле показали худшие результаты при стимуляции. Это говорит о том, что стимуляция мозга действует скорее как «уравнитель» в обучении, чем как универсальный усилитель производительности.

Это исследование обещает смену парадигмы в нейрореабилитации, предполагая, что вмешательства, основанные на индивидуальных механизмах обучения, а не на возрасте, могут помочь людям более эффективно восстанавливать утраченные навыки.