Летчик назвал причину, почему в Турции загорелся SSJ-100 «Азимута»
В беседе с «ТехИнсайдером» летчик-инструктор, майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Краснопёров напомнил, что аналогичный случай произошел в Шереметьево в 2019 году.
«Повторился тот же случай, что и в Шереметьево, когда командир корабля Евдокимов сажал тот же Superjet, создав после козла (отделение самолета от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке — прим.) повторное приземление с перегрузкой более пяти единиц — произошло пробивание топливного бака. В данной ситуации был сдвиг ветра, и, скорее всего, летчик сел на левое крыло на левую стойку», — отметил специалист.
Пилот подчеркнул, что в гражданской авиации самолеты сажают с углом сноса — летчики «делают поправку на ветер, и идут по направлению полосы, и когда касаются полосы — разворачивают нос». Дальше, как уточнил Краснопёров, самолет катится на двух колесах по полосе. Однако перед этим борт должен идти с углом сноса — и коснуться ВПП должен только двумя колесами, рассказал эксперт.
«Возможно, из-за сдвига ветра произошел сдвиг самолета, который летчик не ожидал, и посадка произошла на одну левую стойку. Вся нагрузка, которая от самолета должна была распределиться на две стойки — допустим, удар 2,5 единицы на левую и на правую стойки — пришлась на одну. Получается, левая стойка получила нагрузку пять единиц», — заметил летчик.
По словам Краснопёрова, на этих типах самолетов расстояние от крепления стойки до бака настолько мало, что перегрузка пять единиц способна изменить структуру металла.
24 ноября произошла еще одна аварийная посадка самолета Sukhoi Superjet 100 российской авиакомпании «Азимут». Борт, летевший по маршруту Минеральные Воды — Уфа — Красноярск, приземлился в аэропорту назначения. В пресс-службе авиаперевозчика заявили о неисправности гидравлики передней стойки шасси. Пострадавших нет.