«Серьезно?!» Mercedes-Benz придумал вечные тормоза, которые не будут греться, пылить или портить внешний вид
Тормозная система будет размещаться в корпусе электромотора. Конструктивно она станет похожа на узел сцепления современных бензиновых автомобилей:
- На валу, соединяющем мотор и колеса, закреплен круглый фрикционный диск.
- Вращаясь, он трется о неподвижный стальной диск.
Mercedes обещает, что у таких тормозов будет множество преимуществ по сравнению с традиционными тормозами.
Управляемость улучшится
Тормоза получат водяное охлаждение. Благодаря этому, они не будут греться при интенсивном вождении, поэтому сила торможения останется стабильной.
Подвижную часть подвески больше не будут утяжелять тормозные диски, цилиндры и колодки. Это улучшит управляемость и комфорт.
Они будут практически вечными – ресурса фрикционного диска хватит на весь срок службы автомобиля.
Экологичность на уровне «Евро-7»
Пыль, образующаяся при стачивании фрикционного материала, будет собираться в контейнер, не попадая в окружающую среду.
Это сделано для удовлетворения будущих эконорм «Евро-7» – в них учитываются не только выбросы из выхлопной трубы, но и вредная для окружающей среды пыль, образующаяся при стачивании шин и тормозных колодок.
Аэродинамика и эстетика
Наконец, колеса без тормозов будут более аэродинамичными.
Кроме того, спрятанные в кузове тормоза не будут портить экстерьер автомобиля, упростив задачу дизайнерам.
Сейчас проходят испытания нового типа тормозов
Если верить штаб-квартире Mercedes-Benz, новая система уже проходит испытания, хотя пока неизвестно, когда она появится на серийных моделях электромобилей.