Российская социальная сеть запустила умных ботов на основе GPT-технологии
До сих пор программы-боты в социальных сетях разрабатывались для относительно простых линейных задач и не могли полноценно поддерживать общение с пользователями. Технология GPT способна имитировать диалог с живым человеком – боту можно задавать вопросы практически на любую тему и получать адекватные и релевантные ответы. Рассуждение строится логично и связно. Языковая модель обучается на больших массивах данных и может быстро и точно находить связи между словами – нечто подобное делает знаменитый «телефонный» алгоритм T9.
Что чат-бот дает пользователям?
Отечественный аналог известной зарубежной социальной сети LOOKY стал первой соцсетью, которая применила GPT-технологию на своей платформе. Умные боты работают 24/7, повышая вовлеченность и выполняя функции универсальных помощников. Причем взаимодействие ведется на нескольких языках.
Одна из самых востребованных и актуальных функций – помощь авторам в создании качественного и полезного контента. Программа за считанные секунды составит контент-план или придумает сценарий для короткого видео, соберет необходимую фактуру или напишет завлекающий текст для поста в нужной стилистике. Это не только экономит время и ресурсы, но и, во многом, решает проблему творческого «выгорания».
Боты помогают и с чисто бытовыми вещами: подсчет калорий и составление меню, напоминания о днях рождения близких, подбор сериала или книги на вечер – все это легко возьмет на себя виртуальный ассистент.
Возможности для бизнеса
GPT-бот может стать постоянным бизнес-консультантом и личным маркетологом. Как привлечь новых пользователей и превратить их в покупателей, как построить контентную политику и какой tone-of-voice лучше выбрать – это база при составлении стратегии для любого бизнес-аккаунта. Круглосуточная работа бота-помощника не требует привлечения дополнительных ресурсов и целиком направлена на повышение лояльности бренду, исключая при этом «человеческий фактор».
Для бизнеса подключение ботов облегчает такие задачи:
- повышение конверсий и поддержка продаж, продвижение товаров и услуг;
- помощь клиентам с выбором и покупками;
- монетизация: можно предлагать платные консультации или услуги;
- образовательные программы: боты могут проводить обучающие курсы;
- геймификация – чат-боты участвуют в играх и опросах, что усиливает вовлеченность;
- обратная связь от пользователей, сбор отзывов и пожеланий;
- стимулирование активности – боты могут побуждать пользователей к различным действиям на платформе.
Эти и многие другие вопросы решаются с помощью GPT-ботов, в зависимости от специфики и потребностей бизнеса.
AI-арсенал
GPT-боты стали новым шагом навстречу авторам и брендам, которые ищут удобные решения в цифровом пространстве. На данный момент в официальных аккаунтах социальной сети подключены тематические боты, связанные с контентом, нейросетями и бизнесом.
Технологии машинного обучения предлагают пользователям персонифицированный контент на основе их интересов, а осенью 2024 года стала доступна генерация изображений по текстовому описанию.