«Шоссе-конвейер» соединит Токио и Осаку — но это не то, о чем вы подумали
Она соединит Токио и Осаку, два крупнейших города Японии, находящиеся на расстоянии 100 км друг от друга.
Можно подумать, что речь идет о самодвижущейся дороге. На самом деле, речь идет о том, чтобы посередине автомобильного шоссе, соединяющего эти города, добавить трехполосный коридор, предназначенный только для автономного грузового транспорта.
Испытали в этом месте укол разочарования? В утешение замечу, что даже в таком виде проект довольно интересен – и, возможно, в итоге станет первым в мире среди транспортных систем такого вида.
Как должна работать Conveyor Belt Road
Ездить по ней будут не обычные грузовые автомобили, а специальные самоходные платформы. Загружаться и разгружаться они должны тоже автоматически, а для упрощения логистики все грузы упакуют в одинаковые контейнеры размером 1,8х1,1х1,1 м.
Учитывая, что перевозка грузов чаще всего не требует высоких скоростей, тележки должны ездить на скорости всего 30 км/ч. Звучит некруто, зато такая низкая скорость в разы упрощает задачу автоматизации управления. Можно поверить, что проект как минимум реализуем.
Удастся ли его воплотить в жизнь, увидим через несколько лет. Задача непростая. Первые испытания должны начаться в 2027 году, а сама дорога начнет работать уже в 2030-х. Японцы любят и умеют работать на дальнюю перспективу.
Все от нехватки водителей
Как думаете, что побудило японские власти запустить такой проект? Не подумайте, что забота об экологии, хотя снижение выбросов тоже ожидается. Главная причина – дефицит водителей грузовиков в стране.
Авторы проекта выпустили 3-минутный деморолик, показывающий, как будет работать Conveyor Belt Road.