Фирма в Китае дает деньги, чтобы работники нашли себе романтического партнера!

Технологическая компания в Шэньчжэне, Китай, предлагает своим сотрудникам денежные бонусы за знакомство с «потенциальными партнерами». Такой необычный подход якобы направлен на улучшение атмосферы в коллективе и повышение уровня счастья, — передают западные журналисты.
Фирма в Китае дает деньги, чтобы работники нашли себе романтического партнера!
Unsplash

Китайская компания Insta360, — известный производитель камер, — разработала инициативу, дабы помочь своим одиноким работникам найти романтических партнёров. Так, сотрудникам выдается 66 юаней (около 900 рублей) за публикацию поста на корпоративной онлайн-платформе, где люди «одиночки» могут презентовать себя.

Если в результате подобных постов возникает романтическая пара, которая поддерживает отношения в течение трёх месяцев, компания выплачивает каждому из партнёров и «свахе» по 1 000 юаней (около 14 тыс рублей).
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Китае платят за романтические отношения?

К ноябрю 2024 года сотрудники компании Insta360 опубликовали почти 500 постов, а общая сумма бонусов за публикации составила около 10 000 юаней (примерно 138 тыс рублей). Правда, западные журналисты отмечают: бонусы за успешные отношения китайская компания пока не выплачивала, поскольку сама инициатива действует меньше трёх месяцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Мой работодатель заботится о моей личной жизни больше, чем моя родная мама», — шутит один из сотрудников Insta360 в интервью журналистам.

Так, в некоторых китайских соцсетях, — например, Douyin, — люди выразили восхищение инициативой компании. Интернет-пользователи даже заинтересовались вакансиями в Insta360 и предложили, чтобы правительство КНР внедрило обязательные подобные меры в большинстве компаний страны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Однако, не все жители Китая поддержали подобные выплаты за романтические отношения. Один из комментаторов в китайских соцсетях заявил: «Любовь не должна измеряться деньгами».
Эксперты отмечают: инициатива отражает более широкую проблему в Китае — снижение уровня браков и рождаемости. В 2024 году было зарегистрировано 4,74 миллиона браков, что на 16,6% меньше, чем за тот же период в 2023 году.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблемы в Китае

Журналисты из КНР пишут: рождаемость в стране в 2023 году упала до 6,39 рождений на 1 000 человек — это минимальный показатель за всю историю страны. Такие «тревожные цифры» вызвали активные обсуждения среди политиков. Например, в октябре 2024 года власти провинции Шаньси предложили бонусы в 1 500 юаней (около 21 тыс рублей) парам, которые заключают первый брак (при условии, что женщине меньше 35 лет).

При этом китайские женщины заявили о дискриминации по возрасту и «объективации». Некоторые китаянки пишут в соцсетях, что инициативы, — как в компании Insta360, — не решают корневых проблем, и обвиняют во всем нестабильность на рынке труда КНР.

  • «Я не избегаю брака или детей из-за отсутствия 1 500 юаней. Меня больше беспокоит моя профессиональная стабильность», — отметила одна из китаянок.

Так, западные эксперты заключают: инициативы, как у Insta360, показывают творческий подход к решению демографических проблем. Правда, те же инициативы также подчёркивают более глубокие проблемы, связанные с экономической и социальной нестабильностью той или иной страны.