Похоронное бюро в Японии предлагает «полежать в гробу» и задуматься о жизни!
Основанный в 1902 году в эпоху Мэйдзи похоронный дом Kajiya Honten из Японии предложил новый способ взаимодействия с темой жизни и смерти. В сентябре 2024 года на первом этаже главного здания открыли своеобразный «кафе-гроб», где любой человек может полежать в одном из трёх креативно оформленных гробов золотого, зелёного или жёлтого цвета.
Полежать в гробу в Японии за деньги
Необычное японское «кафе» расположено отдельно от основного зала похорон, чтобы посетители не сталкивались с участниками траурных мероприятий. Стоимость услуги — то есть лежания и размышления в гробу - 2 200 иен (около 1400 рублей): она уже привлекла множество людей, включая пары, которые фотографируются вместе в гробу.
Инициатор проекта 48-летний президент похоронного бюро Киётака Хирано объясняет, что идея появилась благодаря личному опыту. Его отец внезапно скончался, когда Хирано было 24 года. Это событие заставило мужчину задуматься о жизни и смерти.
- «Молодёжь чаще думает о свадьбах, чем о похоронах. Но мой опыт помог мне по-новому взглянуть на жизнь. Например, закрыв крышку гроба на несколько минут, можно задуматься о том, как хочется жить дальше», — отметил для журналистов Хирано.
48-летний президент похоронного бюро также добавил, что для многих такой необычный способ размышления поможет переоценить отношения с семьёй и близкими.
- «Выход из гроба символизирует своего рода перерождение. Я надеюсь, что люди покидают наше кафе с ощущением, что могут начать жить заново», — отметил японец.
Ответ на вызовы похоронной индустрии
Необычный сервис похоронного бюро в Японии стал частью стратегии компании по адаптации к изменениям в похоронной индустрии страны. Согласно исследованию Министерства экономики, торговли и промышленности, средняя стоимость похорон в стране снизилась на 16% с 2014 года, составив в 2023 году 1,18 миллиона иен (около 750 тысяч рублей).
Чтобы выжить в условиях снижающегося спроса, Киётака Хирано решил сосредоточиться не на снижении цен, а на повышении удовлетворённости клиентов.
- Например, в 2022 году компания Хирано предложила услугу «памятных урн», позволяющую клиентам создавать уникальные дизайны для урн, как часть планирования конца жизни или особенного способа выразить горе об утрате.
Реакция общества
- Инициатива «кафе-гроб» вызвала интерес не только в Японии, но и за её пределами. Например, пользователи интернета в Китае с юмором отозвались о проекте.
- Один из комментаторов написал: «Это просто великолепно, так в духе Японии».
- Другой комментатор шутливо предложил добавить к пакету «предсмертного опыта» дырку в гробу для подачи кофе.
Так, необычные услуги, предлагаемые похоронным домом Kajiya Honten, не только помогают людям осмыслить свою жизнь, но и адаптируют похоронный бизнес к современным вызовам, — заключают западные журналисты.