Похоронное бюро в Японии предлагает «полежать в гробу» и задуматься о жизни!

Похоронное бюро с 120-летней историей из префектуры Тиба запустило необычный сервис: теперь любой человек может за деньги лечь в украшенный гроб, чтобы «переосмыслить свою жизнь, смерть и отношения с близкими».
Похоронное бюро в Японии предлагает «полежать в гробу» и задуматься о жизни!
Nikkei

Основанный в 1902 году в эпоху Мэйдзи похоронный дом Kajiya Honten из Японии предложил новый способ взаимодействия с темой жизни и смерти. В сентябре 2024 года на первом этаже главного здания открыли своеобразный «кафе-гроб», где любой человек может полежать в одном из трёх креативно оформленных гробов золотого, зелёного или жёлтого цвета.

Все гробы украшены цветочными узорами и необычными мотивами, чтобы «создать комфортную атмосферу».
Один из гробов «для размышлений» украшен ярким золотым узором /
Один из гробов «для размышлений» украшен ярким золотым узором /
Nikkei
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полежать в гробу в Японии за деньги

Необычное японское «кафе» расположено отдельно от основного зала похорон, чтобы посетители не сталкивались с участниками траурных мероприятий. Стоимость услуги — то есть лежания и размышления в гробу - 2 200 иен (около 1400 рублей): она уже привлекла множество людей, включая пары, которые фотографируются вместе в гробу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инициатор проекта 48-летний президент похоронного бюро Киётака Хирано объясняет, что идея появилась благодаря личному опыту. Его отец внезапно скончался, когда Хирано было 24 года. Это событие заставило мужчину задуматься о жизни и смерти.

  • «Молодёжь чаще думает о свадьбах, чем о похоронах. Но мой опыт помог мне по-новому взглянуть на жизнь. Например, закрыв крышку гроба на несколько минут, можно задуматься о том, как хочется жить дальше», — отметил для журналистов Хирано.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

48-летний президент похоронного бюро также добавил, что для многих такой необычный способ размышления поможет переоценить отношения с семьёй и близкими.

  • «Выход из гроба символизирует своего рода перерождение. Я надеюсь, что люди покидают наше кафе с ощущением, что могут начать жить заново», — отметил японец.
Похоронное бюро представило услугу, которая должна «помочь людям смириться со смертью» /
Похоронное бюро представило услугу, которая должна «помочь людям смириться со смертью» /
Shutterstock.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ответ на вызовы похоронной индустрии

Необычный сервис похоронного бюро в Японии стал частью стратегии компании по адаптации к изменениям в похоронной индустрии страны. Согласно исследованию Министерства экономики, торговли и промышленности, средняя стоимость похорон в стране снизилась на 16% с 2014 года, составив в 2023 году 1,18 миллиона иен (около 750 тысяч рублей).

Чтобы выжить в условиях снижающегося спроса, Киётака Хирано решил сосредоточиться не на снижении цен, а на повышении удовлетворённости клиентов.

  • Например, в 2022 году компания Хирано предложила услугу «памятных урн», позволяющую клиентам создавать уникальные дизайны для урн, как часть планирования конца жизни или особенного способа выразить горе об утрате.

Реакция общества

  1. Инициатива «кафе-гроб» вызвала интерес не только в Японии, но и за её пределами. Например, пользователи интернета в Китае с юмором отозвались о проекте.
  2. Один из комментаторов написал: «Это просто великолепно, так в духе Японии».
  3. Другой комментатор шутливо предложил добавить к пакету «предсмертного опыта» дырку в гробу для подачи кофе.

Так, необычные услуги, предлагаемые похоронным домом Kajiya Honten, не только помогают людям осмыслить свою жизнь, но и адаптируют похоронный бизнес к современным вызовам, — заключают западные журналисты.