Программист Журавлев объяснил, почему YouTube планирует сменить интерфейс

Американский видеохостинг YouTube протестировал работу сайта с новым интерфейсом — в свежей версии для пользователей скрыты счетчик просмотров и дата публикации ролика. Сергей Журавлев объяснил такое решение компании.
Программист Журавлев объяснил, почему YouTube планирует сменить интерфейс
Freepik

В разговоре с «ТехИнсайдером» ведущий программист, frontend-разработчик Сергей Журавлев рассказал, что так YouTube хочет изменить восприятие контента пользователями.

СергейЖуравлев
Ведущий программист, frontend-разработчик

«Число просмотров часто становится основным критерием, по которому оценивается качество и важность видео. Это создает эффект "социального доказательства": чем выше число просмотров, тем больше доверия вызывает видео, независимо от его реальной ценности. Убирая этот показатель, YouTube, возможно, хочет сосредоточить внимание на качестве и содержании видео, а не только на его популярности», — отметил эксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дату загрузки, по мнению Журавлева, скрыли для того, чтобы зритель не обращал внимание на новизну публикации.

«Удаление дату загрузки может способствовать тому, чтобы пользователи смотрели и старый, и новый контент, не обращая внимания на давность публикации. Это может увеличить вовлеченность в менее популярные или давние видео», — подчеркнул он.

Кроме того, специалист рассказал, что смена интерфейса – это всегда рискованный шаг для любой платформы, особенно для такой крупной, как YouTube, где привычный вид и элементы управления уже прочно закрепились в повседневной жизни пользователей.

«Тут нужно понимать, если изменения будут интуитивно понятными и продуманными, интерес пользователей может даже вырасти. Но если скроют привычные элементы, такие как число просмотров или дата публикации — это вызовет негативную реакцию, особенно среди пользователей, для которых эти показатели значимы. В таких случаях важно проводить A/B тестирование и внимательно отслеживать отзывы, чтобы понять, как изменения влияют на пользовательскую вовлеченность и поведение на платформе», — заключил программист.

Ранее, 15 октября, YouTube разрешил снимать пользователям Shorts до трех минут. Таким образом платформа стремится конкурировать TikTok, где хронометраж вертикальных видео ограничен 10 минутами.