«Сбер» представил новую линейку нейросетевой модели GigaChat MAX
AI-сервис уже доступен пользователям для бесплатного тестирования на официальном сайте, в Telegram-боте и в соцсети «ВКонтакте».
Эволюция AI-моделей
В сервисе GigaChat собрана линейка нейросетевых моделей, которые можно использовать для различных B2B и B2С кейсов. Сейчас семейство включает в себя три модели, одну из которых - GigaChat MAX — на днях презентовал «Сбер».
Самая первая версия — Lite — была разработана для легких вопросов и решения простых творческих и бытовых задач. Это быстрая, но маленькая нейросетевая модель. Превзойти ее в несколько раз удалось более старшей линейке Pro. «Работая над GigaChat Pro, мы стремились сделать такую нейросетевую модель, которая была бы умнее среднестатистического человека», — рассказывает Федор Минькин, управляющий директор, технический директор GigaChat.
Достигнуть амбициозной цели в прошлом году команде удалось: нейросеть оказалась сбалансированной по всем параметрам, к тому же более живой в общении с пользователем. Что касается общих знаний, то AI-модель дообучили по базовым предметам: так, она смогла сдать экзамен по обществознанию на уровне эксперта.
GigaChat MAX
Несмотря на то, что все ранние линейки нейросетевых моделей продолжают часто обновляться, российские разработчики решили повысить планку, представив нейросеть нового поколения MAX. Модель вобрала в себя все лучшее из прошлых версий и стала превосходить в своих знаниях о мире и науке линейку Pro на 23%.
Пока выхода в интернет у обновленной нейросети не появилось: это связано с рядом опасений технических специалистов, которые касаются в том числе риска снижения достоверности выдаваемой информации. Тем не менее, GigaChat MAX стала удобнее, мощнее и функциональнее в использовании. Нейросеть научилась писать и объяснять программные коды, выделять в тексте смысловые блоки, вживаться в заданные роли, запоминать контекст многоступенчатого диалога, генерировать креативные идеи, быстрее решать рабочие задачи, анализировать большие объемы данных и отвечать на сложные вопросы из различных сфер науки и образования.
Теперь сервис обладает еще большим экспертным объемом знаний в огромном диапазоне предметных областей. Команда разработчиков обновила и расширила обучающие датасеты, что повысило качество ответов в таких областях как экономика, право и медицина. Особенно усилилась модель по научным вопросам в биологии, химии, физике. В частности, на 25% выросло качество решения математических задач, согласно открытым датасетам GSM8K и MATH. На данный момент, как отметил Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка, GigaChat «находится на уровне эксперта в 50 областях научных знаний».
Кроме того, в сервисе появилась функция отправки изображений. В ходе диалога с нейросетью пользователь может загрузить картинку в чат, — будь то формула, схема, фотография или график, — а ИИ-собеседник считает ее как дополнительный контекст.
Инструмент для бизнеса
Возможности GigaChat MAX расширились и для бизнес-сценариев. AI-модель становится удобной платформой для построения решений. Интегрировав ее в рабочие процессы, сотрудники могут получить помощника в виде искусственного интеллекта. «Второй пилот» будет искать информацию в базе, готовить документы, составлять отчеты и прогнозы гораздо оперативнее, чем это делает человек, что увеличит производительность. Инструмент пригодится также в клиентской поддержке, например, для помощи оператору с подготовкой ответа.
Нейросеть нового поколения в совершенстве владеет русским языком, хотя способна поддержать беседу и на английском, или сделать перевод. Ее лингвистические способности пригодятся для проверки больших текстов и официальных писем на предмет стилистики, грамматических и пунктуационных ошибок.