Не разучились ездить на велосипеде? Ученые выяснили, почему мы не теряем навыки!

Исследование учёных из Гарвардской школы инженерии, США, проливает свет на роль мозжечка в долговременной памяти важных навыков. И вот что именно выяснили западные специалисты.
Не разучились ездить на велосипеде? Ученые выяснили, почему мы не теряем навыки!
сreated by techinsider.ru using the DALL-E

Помнить имя школьного учителя спустя много лет — это задача долгосрочной памяти. За сохранение фактов и событий отвечает медиальная височная доля (МВД): при ее повреждении человек теряет способность запоминать имена, даты и даже недавние разговоры. Однако двигательные навыки, — например, умение кататься на велосипеде, — не пострадают. Так, ученых Гарвардской школы инженерии и прикладных наук (SEAS) заинтересовал вопрос, какая область мозга сохраняет эти долговременные навыки.

В результате исследования стало ясно: за долговременные навыки отвечает мозжечок. Новую научную статью опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).
сreated by techinsider.ru using the DALL-E
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что влияет на память и навыки

Науке давно известно, что мозжечок критически важен для обучения двигательных навыков, однако его роль в хранении тех же навыков оставалась неясной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, сотрудник SEAS Морис Смит и его коллега Алкис Хаджиосиф решили проверить, влияет ли время между повторениями движений — так называемое «окно памяти» — на способность запоминать навыки у людей с повреждением мозжечка.

  • Изучив более десятка других статей по сенсомоторному обучению у людей с церебеллярной дегенерацией, эксперты обнаружили интересную закономерность.
Пациенты, которые показывали хорошие результаты на коротких промежутках между упражнениями, при более длительных интервалах демонстрировали плохой результат.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секрет езды на велосипеде

Результаты нового исследования показали: у пациентов с дегенерацией мозжечка короткие интервалы между повторениями движений сохраняли результативность обучения на уровне здоровых участников.

Но с увеличением интервалов происходило серьезное ухудшение, так как длинные промежутки времени требуют активации именно тех долговременных механизмов памяти, которые искажены при повреждении мозжечка. Вывод: например, за навык езды на велосипеде, — который многие люди не теряют с годами, — отвечает, вероятно, в большей степени именно мозжечок.

  • «Наши результаты подчеркивают, насколько важен фактор времени для понимания ухудшения памяти у людей», — отмечают западные специалисты.

Важно: новое исследование не только подтверждает критическую роль мозжечка, но и демонстрирует, что пересмотр старых данных может быть столь же полезен, как и новые экспериментальные исследования, — заключили ученые.