Ученые доказали, что билингвизм улучшает умственные способности

Давно доказано, что изучение второго языка положительно влияет на внимание, здоровое старение и восстановление после черепно-мозговой травмы. Однако международная группа ученых выяснила, как билингвизм — свободное владение двумя языками — влияет на функционирование мозга.
Ученые доказали, что билингвизм улучшает умственные способности
Freepik
Главное преимущество билингвизма — нейропластичность, то есть способность мозга строить связи внутри себя, приспосабливаясь к окружающей среде.

Группа ученых из Неврологического института Монреаля при Университете Макгилла совместно с Оттавским и Университетом Сарагосы обнаружили, что двуязычие повышает эффективность «коммуникации» между областями мозга. Исследование было опубликовано в журнале Communications Biology.

Ученые провели эксперимент со 151 участником. Все они говорили на французском, английском, а также на обоих языках. Всем испытуемым провели функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) в состоянии покоя.

Результаты показали, что двуязычные участники имели повышенную связь между областями мозга (особенно между мозжечком и левой лобной корой). Исследователи обнаружили, что эта связь была сильнее у тех, кто выучил второй язык в молодом возрасте.

«Результаты показывают: чем раньше происходит второй языковой опыт, тем шире становятся области мозга, участвующие в нейропластичности»
Зевс Грасия Табуэнка научный сотрудник Университета Макгилла в Торонто
дети, иностранные языки
Freepik

Исследователи отмечают, когда в мозге создается много связей, мыслительная деятельность увеличивается. Именно это сказывается на скорости старения, а потому люди, изучающие языки на протяжении жизни, дольше остаются в хорошей мозговой форме.

Что происходит с мозгом, когда человек учит второй язык

1. Повышается плотность серого вещества, контролирующего все функции организма.

2. Сохраняется целостность белого вещества, которое координирует информацию в ЦНС.

3. Укрепляется нейропластичность мозга.

Эксперимент также показал, что области мозга не работают изолированно, а взаимодействуют между собой, чтобы понимать и воспроизводить язык.