Картина Моне пожелтела от сигарного дыма Уинстона Черчилля! Но её восстановили

Картину Клода Моне «Мост Чаринг-Кросс» подарили именитому Уинстону Черчиллю в 1949 году. Из-за вредной привычки политика она оказалось покрытой толстым слоем налета от сигарного дыма. Однако спустя годы работу удалось восстановить, — и вот специалисты добились этого!
Картина Моне пожелтела от сигарного дыма Уинстона Черчилля! Но её восстановили
National Trust

На картине 1902 года «Мост Чаринг-Кросс» Клод Моне изобразил лондонский городской пейзаж в желтоватом тумане. В 1949 году американский литературный агент Эмери Ривз подарил произведение бывшему премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю. До своей смерти в 1965 году он будто бы бережно хранил картину в гостиной своего дома в Кенте, поместье Чартвелл: правда, вряд ли политик догадывался о влиянии сигарного дыма.

С годами постоянное курение сигар оставило на картине слой грязи, который искусствоведы сначала приняли за часть тумана, намеренно изображенного кистью Моне.
Фото Уинстона Черчилля, рисующего на швейцарской вилле в 1946 году /
Фото Уинстона Черчилля, рисующего на швейцарской вилле в 1946 году /
Fremantle/Alamy Stock Photo

Лишь в 2024 году произведение импрессиониста восстановили: специальные консерваторы смогли вернуть картине большую часть ее первоначального блеска. Теперь она выставлена в Лондоне, впервые покинув поместье Чартвелл за 75 лет.

Картина Клода Моне «Мост Чаринг-Кросс»

  1. В 1899 году Клод Моне, — один из крупнейших импрессионистов в истории живописи, - отправился в Лондон и начал писать серию картин с городскими пейзажами.
  2. На картине «Мост Чаринг-Кросс» художник запечатлел мост через Темзу и здание Парламента Британии, окутанные желтым дымом из-за сильного загрязнения воздуха (виной тому было массовое использование угля).
  3. Художник подписал и, казалось бы, закончил работу в 1902 году, но продолжал вносить изменения вплоть до 1923 года.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1949 году американский литературный агент Эмери Ривз приобрел картину и подарил ее Уинстону Черчиллю, — ведь последний был не только политиком, но и увлеченным художником. Так, Черчилль глубоко ценил работы Моне, а в одном из интервью даже сравнил процесс их создания с «поездкой на аттракционе с красками».

  • «Любовь Черчилля к Моне началась еще в 1920-х годах, когда он начал изучать живопись», — рассказала куратор новой выставки в Лондоне Кэтрин Картер. «Политик очень любил воспроизводить стиль Моне и других импрессионистов. Он описывал этот процесс как 'удовольствие от использования палитры'».

В итоге, Черчилль повесил работу Моне в гостиной поместья Чартвелл, где она оставалась и после смерти политика. Лишь в XXI веке исследователи поняли, что на самом деле часть лондонского смога на картине — это толстый слой налета от 16 лет курения сигар Черчиллем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гостиная в поместье Чартвелл, где с 1949 года висела картина с мостом Чаринг-Кросс /
Гостиная в поместье Чартвелл, где с 1949 года висела картина с мостом Чаринг-Кросс /
Chartwell/National Trust
Теперь, после реставрации, произведение снова выглядит «так, как его видел Моне», — отметила консерватор Национального фонда Британии Ребекка Хеллен.

Реставрация любимой картины Уинтона Черчилля

После смерти Черчилля поместье Чартвелл перешло под опеку Национального фонда. Сначала эксперты считали, что живопись Моне представляет собой типичный импрессионистский пейзаж с туманом.и все же кто-то указал, что желтый налет — это след табачного дыма.

Реставрацию картины поручили Ребекке Хеллен. В ходе своей работы она тщательно очистила смог Моне, как и оригинальную французскую позолоченную раму.

Теперь «Мост Чаринг-Кросс» выставлен в лондонской галерее Courtauld в рамках выставки «Моне и Лондон: Виды на Темзу».