Полный геном тасманского тигра получен из 110-летней заспиртованной головы

Ученые собрали самый полный на сегодняшний день геном тасманского тигра из столетней заспиртованной головы животного. Ученые получили практически полную ДНК для потенциального возвращения вымершего вида. Эта работа — одно из нескольких новых достижений в борьбе с вымиранием тасманского тигра, возглавляемой компанией Colossal Biosciences. Это стало возможным благодаря шкуре животного законсервированной в этаноле.
Полный геном тасманского тигра получен из 110-летней заспиртованной головы
На фото — пара тилацинов, самец и самка. Снимок сделан доктором Годингом в 1902 году. Тилацин (Thylacinus cynocephalus) — крупное плотоядное сумчатое животное, также известное как тасманский тигр или тасманский волк. Википедия
Мы постоянно сообщаем о разных идеях восстановления вымерших видов. Но все они пока далеки от практического применения. А вот с тасманским тигров дело сдвинулось, и его воскресение стало вполне вероятным.

Ученые собрали самый полный на сегодняшний день геном тасманского тигра из столетней заспиртованной головы животного. Из кожи головы ученые получили практически полную ДНК для потенциального возвращения вымершего вида. Эта работа — одно из нескольких новых достижений в борьбе с вымиранием тасманского тигра, возглавляемой компанией Colossal Biosciences.

Исключительная сохранность этого экземпляра позволила исследователям собрать воедино большую часть последовательности ДНК, и даже нити РНК (молекулы, структурно схожей с ДНК, но имеющей только одну нить). РНК показывают, какие гены были активны в различных тканях в момент смерти животного.

«До сих пор многие эксперты считали, что восстановить полный геном по историческим образцам невозможно», — говорит Эндрю Паск, профессор генетики и биологии развития Мельбурнского университета, чья команда помогала собрать геном тасманского тигра. Но оказалось, что «из старых образцов можно получить феноменально точный геном», — говорит Паск.

Тасманский тигр

108-летний череп тасманского тигра (Thylacinus cynocephalus) с сохранившимися фрагментами кожи. Это не тот экземпляр, который упоминается в статье.
Colossal Biosciences.

Тасманские тигры, или тилацины (Thylacinus cynocephalus), были плотоядными сумчатыми животными, которые вымерли в 1936 году. Большую часть популяции уничтожила неконтролируемая охота. По словам Паска, тилацины были хищниками высшей уровня и играли «абсолютно критическую роль» в экосистеме Тасмании.

«Геном предоставляет полный план действий по восстановлению этого вида, поэтому его полная и качественная сборка — это огромный шаг вперед», — говорит Паск, который входит в состав научно-консультативного совета Colossal.

Геном тасманского тигра по размеру похож на геном человека и состоит из 3 миллиардов пар оснований нуклеотидов — молекул, которые образуют «ступеньки винтовой лестницы» ДНК. В полученной последовательности ДНК остается 45 пробелов, которые ученые надеются устранить в ближайшие месяцы с помощью дальнейшего секвенирования.

Фрагменты РНК, обнаруженные в заспиртованной голове, позволят исследователям обнаружить гены, которые включались в различных тканях при жизни тилацина, что поможет им определить, как животное могло чувствовать вкус и запах, как оно видело, как функционировал его мозг. РНК гораздо менее стабильна и более подвержена повреждениям с течением времени, чем ДНК, поэтому ее сохранение «поможет нам понять биологию тилацина настолько подробно, как мы никогда не рассчитывали», — сказал Паск.

Воскрешение тасманского тигра

Толстохвостый дуннарт (Sminthopsis crassicaudata). Самка животного рассматривается как вероятная суррогатная мать тасманского тигра.

Компания Colossal объявила и еще об одном прорыве в проекте по восстановлению тилацинов. Исследовательская группа, работающая над вспомогательными репродуктивными технологиями (ВРТ), нашла способ вызвать овуляцию у толстохвостого дуннарта (Sminthopsis crassicaudata) — небольшого, похожего на мышь сумчатого животного и ближайшего живого родственника тилацина.

В результате овуляции у толстохвостых дуннарт одновременно образуется множество яйцеклеток, в которые исследователи введут геном тилацина, когда работа над ним будет завершена, сообщает компания.

Компания заявляет, что будет использовать толстохвостых дуннарт в качестве суррогатных самок для выращивания эмбрионов тилацина. Команда также работает над созданием искусственной матки для выращивания эмбрионов сумчатых. Впервые в мире это устройство сможет принимать эмбрионы от начала до середины беременности. «Все это — огромный прорыв», — говорит Паск. — «Разработка ВРТ для сумчатых имеет большое значение для разведения в неволе исчезающих сумчатых и открывает нам путь к созданию живого тилацина».