Пивные дрожжи могут быть ключом к лечению рака

Неожиданным образом оказалось, что простые дрожжи, используемые для приготовления пива, могут стать ключом к революции в лечении рака. Ученые из медицинской школы Университета Вирджинии в сотрудничестве с исследователями из EMBL в Германии обнаружили удивительную стратегию выживания дрожжевых клеток, которая может открыть новые способы борьбы с раком.
Пивные дрожжи могут быть ключом к лечению рака
Нет, пить больше пива не нужно!

Исследование, опубликованное в Nature Communications, показывает, как обычные пивоваренные дрожжи Schizosaccharomyces pombe (S. pombe) могут впадать в спячку при нехватке питательных веществ. Эта способность имеет поразительное сходство с тем, как раковые клетки выживают в среде, лишенной питательных веществ, что делает это открытие потенциально принципиально новым для исследований рака.

«Клетки могут сделать перерыв, когда ситуация становится сложной, погрузившись в глубокий сон, чтобы остаться в живых, а затем, спустя некоторое время, они, по-видимому, просто возвращаются. Нам нужно понять основы адаптации к голоданию и то, как эти клетки переходят в спящий режим, чтобы остаться в живых и избежать смерти», — объясняет доктор Ахмад Джомаа, автор работы.

Зачем изучать пивные дрожжи?

лаборатория

S. pombe на протяжении веков были не только другом пивоваров, но и лучшим другом ученых. Эти дрожжи удивительно похожи на клетки человека, что делает их бесценным исследовательским инструментом для понимания клеточных процессов как в здоровых, так и в раковых клетках.

Дрожжи являются одноклеточными неподвижными микроорганизмами небольшого и это один из самых ранних одомашненных видов живых организмов!

Используя передовые методы визуализации, исследовательская группа сделала поразительное открытие. Когда дрожжевым клеткам грозит голодание, они неожиданно укрывают свои клеточные батареи, известные как митохондрии, «одеялом». Этот слой состоит из деактивированных рибосом, которые обычно отвечают за выработку белков в клетке.

Это своеобразное поведение может стать ключом к пониманию того, как клетки входят в состояние покоя и выходят из него. Хотя точная причина такого необычного поведения остается загадкой, у исследователей есть несколько теорий.

Как это связано с раком?

пена пива в стакане

Раковые клетки в своем неумолимом росте часто сталкиваются с нехваткой питательных веществ. Чтобы выжить, они могут переходить в спящее состояние, становясь «невидимыми» для нашей иммунной системы и устойчивыми к лечению. Понимание того, как клетки входят в состояние покоя и выходят из него, может привести к разработке новых стратегий борьбы с раковыми клетками, потенциально улучшая результаты лечения пациентов и предотвращая рецидивы.

Сейчас команда сосредоточилась на следующем важном вопросе: как клетки пробуждаются от этого глубокого сна? Ученые планируют продолжить свою работу с дрожжами, а также исследовать процесс в культивируемых раковых клетках, хотя это «непростая задача». Конечная цель? Открыть новые маркеры, которые могут отслеживать спящие раковые клетки.