Как нейросети представляют бумеров иксов, миллениалов и зумеров? Новый эксперимент разрушил стереотипы
Искусственный интеллект проанализировал пять основных аспектов для каждого поколения: идентичность, отношения, работа/образование, потребительские привычки и образ жизни. Чтобы сохранить объективность эксперимента, в текстовых запросах намеренно использовали нейтральные формулировки. Например, «Миллениал на работе» или «Бумер отдыхает».
Вопреки ожиданиям исследователей, нейросети не стали «потакать» общепринятым стереотипам. Хотя некоторые представления подтвердились, ИИ выявил ряд неожиданных характеристик, отличающих поколения в разных странах. Анализ позволил взглянуть на особенности каждого возраста под новым углом.
Объединяющим элементом для всех поколений стало, как ни странно, пиво. Этот хмельной напиток появлялся на сгенерированных изображениях в 34% случаев. Реже всего пиво оказывалось в руках зумеров. По мнению ИИ, представители этой группы чаще отдают предпочтение безалкогольным напиткам.
Бумеры (рожденные в 1946–1964 годах)
Исследование показало, что ИИ чаще рисует бумеров-мужчин — их на 73% больше, чем женщин. Любопытно, как разные модели нейросетей представляли пары в этом поколении: Stable Diffusion чаще изображала мужчин с более молодыми спутницами, в то время как Midjourney и YandexART не делали акцент на разнице в возрасте партнеров. Китайская нейросеть ERNIE-ViLG в 93% случаев показывала эту группу с улыбкой на лице. Midjourney, напротив, представлял бумеров серьезными и апатичными. По нашему запросу результаты оказались схожими — и мужчины, и женщины получались преимущественно задумчивыми.
Иксы (рожденные в 1965–1980 годах)
Описать это поколение для ИИ оказалось сложнее всего. Изображения с иксами практически не имели отличительных черт. Но выделялась одна интересная деталь — явное пристрастие к фланелевым рубашкам. Необычная закономерность прослеживалась в изображении семейной жизни. По мнению ИИ-моделей, дети иксов больше времени проводят с одним из родителей. Например, Stable Diffusion в 67% случаев изображала ребенка только с отцом. Когда Midjourney и YandexART генерировали картинки и с мамой, и с папой. По результатам нашего запроса, мужчины-иксы чаще стояли на фоне дорогих машин, а женщины сидели в кофейнях с ноутбуками и планшетами.
Миллениалы (рожденные в 1981-1996 годах)
Никакого кофе по оверпрайсу с авокадо-тостами! Удивительно, но Midjourney, ERNIE-ViLG, Stable Diffusion и YandexART представляли миллениалов и зумеров без присущих им атрибутов. В отличие от старших поколений, ИИ делали акцент на культурном и расовом разнообразии этих групп. На наших изображениях поколение Миллениума — фанаты рюкзаков и фитнес-браслетов.
Зумеры (рожденные в 1997-2012 годах)
По нашему запросу зумеры чаще появлялись на фоне фудкортов и скейт-парков. На изображениях от других нейросетей их портреты получались более яркими и подробными. Что делает это поколение визуально более заметным и индивидуальным.