Как нейросети представляют бумеров иксов, миллениалов и зумеров? Новый эксперимент разрушил стереотипы

Исследователи из Alport и Turing Post с помощью нейросетей сгенерировали 1200 изображений с людьми из разных поколений: от бумеров до зумеров. В проекте задействовали четыре модели ИИ, включая российскую YandexART. Выяснилось, что всех объединяет любовь к пиву.
Как нейросети представляют бумеров иксов, миллениалов и зумеров? Новый эксперимент разрушил стереотипы
Created by techinsider.ru using the Gerwin AI web app

Искусственный интеллект проанализировал пять основных аспектов для каждого поколения: идентичность, отношения, работа/образование, потребительские привычки и образ жизни. Чтобы сохранить объективность эксперимента, в текстовых запросах намеренно использовали нейтральные формулировки. Например, «Миллениал на работе» или «Бумер отдыхает».

«Надежность сгенерированных изображений в изучении поколений зависит от степени распространенности данных об этих группах, на которых и обучается ИИ. Большую роль здесь играет самоидентификация поколений в онлайн-пространстве».
Стефани Кирмер старший инженер по машинному обучению

Вопреки ожиданиям исследователей, нейросети не стали «потакать» общепринятым стереотипам. Хотя некоторые представления подтвердились, ИИ выявил ряд неожиданных характеристик, отличающих поколения в разных странах. Анализ позволил взглянуть на особенности каждого возраста под новым углом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Объединяющим элементом для всех поколений стало, как ни странно, пиво. Этот хмельной напиток появлялся на сгенерированных изображениях в 34% случаев. Реже всего пиво оказывалось в руках зумеров. По мнению ИИ, представители этой группы чаще отдают предпочтение безалкогольным напиткам.

Мы тоже решили провести маленький эксперимент! Смотрим, как бумеров, иксов, миллениалов и зумеров представляет Gerwin AI.

Бумеры (рожденные в 1946–1964 годах)

Как выглядят Бумеры
Created by techinsider.ru using the Gerwin AI web app
Как выглядят Бумеры
Created by techinsider.ru using the Gerwin AI web app
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование показало, что ИИ чаще рисует бумеров-мужчин — их на 73% больше, чем женщин. Любопытно, как разные модели нейросетей представляли пары в этом поколении: Stable Diffusion чаще изображала мужчин с более молодыми спутницами, в то время как Midjourney и YandexART не делали акцент на разнице в возрасте партнеров. Китайская нейросеть ERNIE-ViLG в 93% случаев показывала эту группу с улыбкой на лице. Midjourney, напротив, представлял бумеров серьезными и апатичными. По нашему запросу результаты оказались схожими — и мужчины, и женщины получались преимущественно задумчивыми.

Иксы (рожденные в 1965–1980 годах)

Как выглядит представитель поколения Иксов
Created by techinsider.ru using the Gerwin AI web app
Как выглядит представительница поколения Иксов
Created by techinsider.ru using the Gerwin AI web app
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Описать это поколение для ИИ оказалось сложнее всего. Изображения с иксами практически не имели отличительных черт. Но выделялась одна интересная деталь — явное пристрастие к фланелевым рубашкам. Необычная закономерность прослеживалась в изображении семейной жизни. По мнению ИИ-моделей, дети иксов больше времени проводят с одним из родителей. Например, Stable Diffusion в 67% случаев изображала ребенка только с отцом. Когда Midjourney и YandexART генерировали картинки и с мамой, и с папой. По результатам нашего запроса, мужчины-иксы чаще стояли на фоне дорогих машин, а женщины сидели в кофейнях с ноутбуками и планшетами.

Миллениалы (рожденные в 1981-1996 годах)

Как выглядят миллениалы
Created by techinsider.ru using the Gerwin AI web app
Как выглядят миллениалы
Created by techinsider.ru using the Gerwin AI web app
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никакого кофе по оверпрайсу с авокадо-тостами! Удивительно, но Midjourney, ERNIE-ViLG, Stable Diffusion и YandexART представляли миллениалов и зумеров без присущих им атрибутов. В отличие от старших поколений, ИИ делали акцент на культурном и расовом разнообразии этих групп. На наших изображениях поколение Миллениума — фанаты рюкзаков и фитнес-браслетов.

Зумеры (рожденные в 1997-2012 годах)

Как выглядят зумеры
Created by techinsider.ru using the Gerwin AI web app
Как выглядят зумеры
Created by techinsider.ru using the Gerwin AI web app
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По нашему запросу зумеры чаще появлялись на фоне фудкортов и скейт-парков. На изображениях от других нейросетей их портреты получались более яркими и подробными. Что делает это поколение визуально более заметным и индивидуальным.

Признавайтесь, из какого вы поколения:
Бумер
Икс
Миллениал
Зумер