Искусственный интеллект проанализировал пять основных аспектов для каждого поколения: идентичность, отношения, работа/образование, потребительские привычки и образ жизни. Чтобы сохранить объективность эксперимента, в текстовых запросах намеренно использовали нейтральные формулировки. Например, «Миллениал на работе» или «Бумер отдыхает».
Как нейросети представляют бумеров иксов, миллениалов и зумеров? Новый эксперимент разрушил стереотипы

Вопреки ожиданиям исследователей, нейросети не стали «потакать» общепринятым стереотипам. Хотя некоторые представления подтвердились, ИИ выявил ряд неожиданных характеристик, отличающих поколения в разных странах. Анализ позволил взглянуть на особенности каждого возраста под новым углом.
Объединяющим элементом для всех поколений стало, как ни странно, пиво. Этот хмельной напиток появлялся на сгенерированных изображениях в 34% случаев. Реже всего пиво оказывалось в руках зумеров. По мнению ИИ, представители этой группы чаще отдают предпочтение безалкогольным напиткам.
Бумеры (рожденные в 1946–1964 годах)


Исследование показало, что ИИ чаще рисует бумеров-мужчин — их на 73% больше, чем женщин. Любопытно, как разные модели нейросетей представляли пары в этом поколении: Stable Diffusion чаще изображала мужчин с более молодыми спутницами, в то время как Midjourney и YandexART не делали акцент на разнице в возрасте партнеров. Китайская нейросеть ERNIE-ViLG в 93% случаев показывала эту группу с улыбкой на лице. Midjourney, напротив, представлял бумеров серьезными и апатичными. По нашему запросу результаты оказались схожими — и мужчины, и женщины получались преимущественно задумчивыми.
Иксы (рожденные в 1965–1980 годах)


Описать это поколение для ИИ оказалось сложнее всего. Изображения с иксами практически не имели отличительных черт. Но выделялась одна интересная деталь — явное пристрастие к фланелевым рубашкам. Необычная закономерность прослеживалась в изображении семейной жизни. По мнению ИИ-моделей, дети иксов больше времени проводят с одним из родителей. Например, Stable Diffusion в 67% случаев изображала ребенка только с отцом. Когда Midjourney и YandexART генерировали картинки и с мамой, и с папой. По результатам нашего запроса, мужчины-иксы чаще стояли на фоне дорогих машин, а женщины сидели в кофейнях с ноутбуками и планшетами.
Миллениалы (рожденные в 1981-1996 годах)


Никакого кофе по оверпрайсу с авокадо-тостами! Удивительно, но Midjourney, ERNIE-ViLG, Stable Diffusion и YandexART представляли миллениалов и зумеров без присущих им атрибутов. В отличие от старших поколений, ИИ делали акцент на культурном и расовом разнообразии этих групп. На наших изображениях поколение Миллениума — фанаты рюкзаков и фитнес-браслетов.
Зумеры (рожденные в 1997-2012 годах)


По нашему запросу зумеры чаще появлялись на фоне фудкортов и скейт-парков. На изображениях от других нейросетей их портреты получались более яркими и подробными. Что делает это поколение визуально более заметным и индивидуальным.