Корейские ученые нашли препарат, способный продлевать жизнь

По данным ВОЗ, средняя продолжительность жизни человека составляет около 72 лет. Однако корейские ученые обнаружили препарат, известный как IU1, способный увеличить срок жизни, а также защитить человека от некоторых возрастных заболеваний.
Корейские ученые нашли препарат, способный продлевать жизнь
Freepik
Старение — естественный процесс, которого нельзя избежать. С возрастом различные системы в организме перестают правильно функционировать, что приводит к мышечной слабости, снижению когнитивных способностей, развитию Альцгеймера и Паркинсона.

Один из губительных процессов, связанных со старением, — нарушение регуляции белков в организме. Именно дисбаланс в протеостазе, то есть в синтезе органических веществ, может привести к накоплению поврежденных или неправильно свернутых белков.

В организме человека существует две системы, которые устраняют поврежденные белки, — протеасома и аутофагия. Первый комплекс расщепляет дефектные белки на мелкие пептиды или аминокислоты, а второй занимается более крупными структурами, перерабатывая и удаляя их из клеток. Однако с возрастом нарушается эффективная работа этих систем, что приводит к появлению нейродегенеративных заболеваний — Альцгеймеру и Паркинсону, — связанных с накоплением неправильно свернутых белков в мозге.

Как проходило исследование корейских ученых

Группа ученых из Университета Чунг-Анг совместно с исследователями из Научно-технологического института Тэгу-Кёнбук (DGIST) изучили препарат IU1, чтобы узнать, может ли он улучшить регуляцию белков в организме. Результаты исследования были опубликованы в журнале Autophagy.

IU1 — препарат, который подавляет активность убиквитин-специфической пептидазы 14 (USP14), фермента, регулирующего функцию протеасом. Когда фермент блокируется, протеасомы начинают более активно разрушать поврежденные белки. Эта активность важна, ведь именно она может замедлить старение.

таблетки, препараты, здоровье
Freepik

Для эксперимента ученые взяли плодовых мушек Drosophila, поскольку их процесс старения похож на человеческий. Исследователи лечили мушек IU1 и наблюдали за тем, как препарат влияет на их здоровье и продолжительность жизни. Результаты показали, что мухи, обработанные IU1, не только смогли прожить дольше, но и их мышечная функция была улучшена.

«Подавление активности USP14 с помощью IU1 не только усилило активность протеасомы, но и запустило аутофагию. Это улучшило связанную со старением мышечную слабость у плодовых мушек и увеличило продолжительность их жизни»
Соганг Хен профессор из Университета Чунг-Анг

Позже исследователи проверили воздействие IU1 на клетки человека и обнаружили схожие улучшения в регуляции белков. Ученые уверены: подобные результаты показывают, что препарат в дальнейшем можно будет использовать для разработки методов лечения Альцгеймера и Паркинсона.