Британские ученые: ваши гены могут влиять на привередливость в еде!

Опросы родителей однояйцевых и разнояйцевых близнецов до 13 лет помогли британским выяснить, что привередливость в еде в основном зависит от генов и является устойчивой чертой. Вот что это значит и как именно гены влияют на выбор в еде!
Британские ученые: ваши гены могут влиять на привередливость в еде!
сreated by techinsider.ru using the DALL-E

Привередливость в еде немало зависит от генов человека и является устойчивой чертой (сохраняется до раннего подросткового возраста),- об этом говористя в новом исследовании ученых из Университетского колледжа Лондона (UCL ). Западные специалисты пришли к такому выводу с помощью сравнения результатов опроса родителей однояйцевых и разнояйцевых близнецов в Англии и Уэльсе от 16 месяцев до 13 лет.

Обнаружено: средний уровень привередливости в еде в указанный период был относительно стабильным, достигая своего пика примерно в возрасте 7 лет и немного снижаясь после.
Привередливость к еде — это тенденция есть ограниченный ассортимент продуктов из-за избирательности на счет текстуры, вкуса или нежелания пробовать новые продукты /

Почему люди привередливы в еде

Британские ученые пришли к выводу, что генетические различия в популяции объясняют 60% вариаций привередливости в еде у детей 16 месяцев: у детей от 3 до 13 лет этот показатель возрастает до 74%.

Факторы окружающей среды, общие для близнецов, — например, продукты, которые едят дома, — оказались значимыми только в детском возрасте.

Факторы окружающей среды, уникальные для каждого ребенка (т. е. не общие для однояйцевых близнецов), — например, индивидуальный личный опыт, — в последующие годы стал более влиятельным.

Ведущий автор нового исследования, доктор Зейнеп Нас из UCL Behavioral Science & Health, отметила: «суетливость в еде» распространена среди детей и может быть основным источником беспокойства для родителей, которые нередко могут винить себя в таком поведении ребенка.

• «Мы надеемся, что наше открытие поможет смягчить чувство вины родителей. Порой поведение ребенка — не результат воспитания», — говорит Нас.
«Наше исследование также показало: привередливое питание — это не обязательно просто "фаза", оно может развиваться по траектории»
доктор Зейнеп Нас британская исследовательница из UCL Behavioral Science & Health
сreated by techinsider.ru using the DALL-E

Как гены влияют на вкусы в еде

• Старший автор нового исследования, профессор Клер Ллевеллин дополняет: «Хотя генетические факторы оказывают преобладающее влияние, окружающая среда также играет вспомогательную роль. Общие факторы окружающей среды, — совместное принятие пищи всей семьей, — могут быть значимыми только в раннем детстве».
Ученые проанализировали данные исследования Gemini, — самой крупнейшей когорты близнецов, — в котором участвуют 2400 пар близнецов.
  1. Родители заполняли анкеты о пищевом поведении своих детей, когда им было 16 месяцев, 3, 5, 7 и 13 лет.
  2. Чтобы отделить генетическое влияние от влияния окружающей среды, ученые сравнили сходство в «суетливом питании» между парами разнояйцевых близнецов, у которых 50% общих генов, со сходством между парами однояйцевых близнецов, у которых 100% общих генов.
  3. Обнаружено: пары разнояйцевых близнецов гораздо менее похожи в своей привередливости в еде, чем пары однояйцевых.

Эксперты также выяснили, что пары однояйцевых близнецов с возрастом стали более отличаться друг от друга в плане привередливости: это указывает на усиление роли уникальных факторов окружающей среды в старшем возрасте.