Ученые выяснили, как мозг обрабатывает информацию о боли

Исследователи из Южной Корее установили, что на боль влияет не только интенсивность болевого стимула, но и ожидания человека. Само предчувствие неприятных ощущений может изменить их восприятие.
Ученые выяснили, как мозг обрабатывает информацию о боли
Freepik
Ученые из Южной Кореи задались вопросом: как различные данные, получаемые мозгом, объединяются, чтобы сформировать единое болевое ощущение.

Все ранее проводимые исследования были направлены на то, чтобы выяснить, какие части мозга участвуют в обработке информации о боли. Например, дорсолатеральная префронтальная кора мозга участвует во внимании, связанном с болью, а соматосенсорная кора и таламус — в обработке входных данных.

Однако ученые под руководством Ву Чунг-Вана из Центра нейро-научной визуализации при Институте фундаментальных наук и профессора Майкла Ю Сен Бума из Университета Сонгюнгван решили выяснить, как отдельные факторы собираются в единое ощущение. Результаты их исследования опубликованы в журнале Science Advances.

«Дело не только в знании того, какие части мозга важны. В конечном счете, понимание того, как возникает боль, является ключом к выяснению того, как ее устранить»
Ким Чжон Ву автор исследования

Ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для наблюдения за активностью мозга испытуемых. Они подвергали участников эксперимента воздействию боли разной степени, а также манипулировали их ожиданиями об уровне неприятных ощущений.

Для лучшего результата исследователи разделили процесс обработки боли на два этапа: сохранение — поддержка мозгом информации об ожидаемых ощущениях и их силе — и интеграция — объединение факторов, чтобы сформировать боль. Они изучали интересуемые их процессы на разных уровнях корковой иерархии мозга.

Мозг обрабатывает информацию поэтапно. Сначала низкоуровневые сети (моторная и сенсорная) получают базовые сенсорные данные, а затем более высокоуровневые (лимбическая и сети пассивного режима) интегрируют более сложную информацию.
исследование, данные, отчет о боли
Подпространственные паттерны и сравнение реконструированных и фактических отчетов о боли
Science Advances

Ученые предполагали, что сети мозга более низкого уровня сохранят данные, не объединяя их, а сети более высокого — наоборот. Однако оказалось, что все уровни хранят информацию о боли. И только высшие способны интегрировать ее, просто сложив сохраненные ожидания и данные о стимулах.

Результаты исследования дали более полное представление о механизмах обработки неприятных ощущений в мозге, что может привести к новым подходам лечения хронической боли в будущем, считают ученые.