Санкт-Петербургский Политех выпустил модель грузового беспилотного автомобиля

Грузовой беспилотник представили в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Разработка велась как на уровне управления штатными системами автомобиля, так и на уровне программного обеспечения.
Санкт-Петербургский Политех выпустил модель грузового беспилотного автомобиля
СПбПУ Петра Великого
Грузовой беспилотный автомобиль был разработан командой инженеров и программистов с нуля, на базе Газели E-NN.

Над разработкой беспилотной газели трудилась целая команда Polytech Voltage Machine, куда вошли студенты, аспиранты и ученые разных подразделений Политехнического университета. В основу беспилотного грузового автомобиля легла модель Газель E-NN. На создание всего комплекса беспилотных систем – как инженерных, так и программных – ушло менее полугода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ходе работы команда преследовала амбициозную цель – принять участие в конкурсе «Пятый уровень», инициированном Фондом НТИ. Конкурс собирает лучшие российские команды разработчиков беспилотных систем и позволяет сформировать сообщество профессионалов, задающих тренды развития беспилотного транспорта на ближайшие годы. Требования к беспилотникам для участия в соревновании предъявлялись серьезные: автомобиль должен был проехать в автономном режиме расстояние не менее 50 км, при этом безукоризненно соблюдая ПДД. Конечно, на случай непредвиденных ситуаций за движением следил водитель, однако ни в какие процессы беспилотного движения он не вмешивался.

В результате Политеху удалось разработать и продемонстрировать весь комплекс управления штатными системами автомобиля, в том числе рулевое управление, педаль акселератора, тормозную систему, селектор переключения режимов движения и световую технику. Отдельно продумали схему управления электроусилителем руля, позволяющую автомобилю совершать сложные маневры. Также программисты создали настоящий «мозг» беспилотника – систему, которая считывает всю визуальную информацию, анализирует ее и на основании полученных данных подает сигналы управления. Верхний уровень системы управления беспилотником создан на базе открытого ПО ApolloAuto.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Беспилотная газель
Беспилотная газель
СПбПУ Петра Великого

«Мы реализовали задачи позиционирования автомобиля, безопасного выполнения маневров — объезд статического препятствия, остановка перед препятствием и пропуск пешехода. Система управления автомобилем умеет распознавать дорожную разметку и сигналы светофоров, а также прогнозировать поведение других участников движения. Отличия от существующих в настоящее время разработок — в наборе и расположении сенсоров, а также в применении собственных алгоритмов обработки информации», — рассказывает руководитель проекта, кандидат технических наук, доцент Высшей школы транспорта СПбПУ Петра Великого Дмитрий Плотников.

Созданный беспилотный грузовой автомобиль успешно показал себя в условиях оживленного автомобильного движения на дорогах общего пользования.

Работа выполнена при поддержке программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».