В конце сентября у Земли появится новая луна

Астрономы из Мадридского университета Комплутенсе установили, что небольшой астероид совершит один оборот вокруг Земли в этом месяце, после чего улетит в пространство Солнечной системы. Мини-луна будет у Земли около полутора месяцев.
В конце сентября у Земли появится новая луна
Небольшой астероид, вращавшийся вокруг Земли почти 3 года и покинувший околоземную орбиту в 2020 году. Stephane Masclaux via Shutterstock
Вокруг Земли вращаются десятки тысяч искусственных объектов. Но только один природный спутник — Луна. Были предположения, что совсем небольших природных спутников у Земли может быть много, но пока поиски не увенчались успехом. И вот пусть и ненадолго у Земли будет второй природный спутник — 2024 PT5.

В своей работе, опубликованной в журнале Research Notes of the AAS астрономы показали, что Земля регулярно захватывает астероиды, и приводят свои расчеты, показывающие путь 2024 PT5 по мере его приближения к Земле.

Астероид приближается к Земле.

Предыдущие исследования показали, что многие астероиды проходят частичный или полный оборот вокруг Земли, прежде чем в конечном итоге улетают. Например, в 2006 году небольшой астероид обращался вокруг Земли примерно год, а другой астероид делал это в течение нескольких лет, прежде чем покинуть Землю в 2020 году.

Новая луна

Красным и желтым обозначена орбита астероида 2024 PT5
Tony Dunn

В этой новой работе исследователи изучали небольшой астероид, который был обнаружен в прошлом месяце в рамках «Системы оповещения о столкновении Земли с астероидами». Предыдущие исследования показали, что астероид не столкнется с Землей, и исследователи предположили, что он может на некоторое время оказаться связанным гравитацией планеты.

Исследователи отметили, что астероид небольшой, всего 10 метров в поперечнике. Отметив его текущий размер, скорость и траекторию движения, ученые смогли рассчитать его путь в течение следующих нескольких месяцев. Они обнаружили, что он приблизится к Земле достаточно близко, чтобы оказаться связанным ее гравитацией, хотя бы на пару месяцев.

Их работа показывает, что он обогнет Землю один раз за 53 дня, начиная с конца этого месяца и заканчивая около середины ноября.

Отметив его путь, исследователи также смогли оценить его происхождение. Они пришли к выводу, что он, скорее всего, прибыл из пояса астероидов Арджуна, который состоит из множества астероидов с орбитами вокруг Солнца, близкими к земной.