Использование «экранов» снижает развитие языковых навыков детей
Исследователи из Тартуского университета в Эстонии обнаружили, что регулярное использование экрана как родителями, так и детьми связано с ухудшением языковых навыков у детей.
Работа была сосредоточена на эстонских семьях с детьми в возрасте от двух с половиной до четырех лет. Результаты показывают, что увеличение общего времени, которое дети проводят за экраном, приводит к ухудшению словарного запаса и грамматических навыков. На самом деле, ни одно из занятий с использованием экрана, в которых участвовали дети или родители, включая совместный просмотр фильмов и общение, не оказало положительного влияния на языковые навыки.
Что еще показало новое исследование
Одним из самых поразительных открытий стало влияние видеоигр. Такое занятие негативно влияет на языковые навыки детей, независимо от того, кто за этой игрой стоит — ребенок, мать или отец. Это говорит о том, что тип экранной активности имеет такое же значение, как и количество времени, проведенного за просмотром экранов.
«Наше исследование показало, что привычки детей пользоваться экраном аналогичны привычкам их родителей. Исследователи детского языка подчеркивают важность повседневного взаимодействия со взрослыми в раннем речевом развитии, в котором дети принимают активное участие. В то же время мы знаем, что все члены семьи часто смотрят на свои устройства с экраном. Нам необходимо выяснить, как эта жесткая конкуренция между личным общением и экранным временем влияет на развитие речи у детей», — пишут ученые.
Исследователи выделили три различных профиля использования экрана в семье: низкий, средний и высокий уровень. Они отличались не только по времени, которое родители уделяли просмотру, но и по уровню образования и языковым навыкам детей. Дети из семей с низким уровнем использования экрана, как правило, имели более высокий словарный запас и грамматические показатели по сравнению с детьми из семей с высоким уровнем использования.
Эти результаты подчеркивают важность учета привычек всей семьи в отношении экранов при решении вопросов речевого развития ребенка. Речь идет не только об ограничении времени, которое ребенок проводит у экрана, но и о том, как родители используют свой телефон или планшет.
Итак, что это значит для семей? Хотя исследование и не доказывает, что время, проведенное за экраном, напрямую приводит к задержке изучения языка, оно предполагает, что чрезмерное использование экрана может лишить вас ценных возможностей для изучения языка. Маленькие дети изучают язык в основном посредством общения лицом к лицу и прямых разговоров со взрослыми. Когда в семейном времяпрепровождении преобладают экраны, эти важные взаимодействия могут быть сокращены.