Использование «экранов» снижает развитие языковых навыков детей

В современную цифровую эпоху диджитал экраны есть повсюду. Дети растут, не отрывая глаз от маленьких светящихся коробочек — от смартфонов до планшетов, от телевизоров до игровых консолей — по несколько часов в день. К сожалению, новое исследование показало, что это лишает их возможности общаться с окружающими.
Использование «экранов» снижает развитие языковых навыков детей
Unsplash
Уберите детей от экранов... или экраны от детей!

Исследователи из Тартуского университета в Эстонии обнаружили, что регулярное использование экрана как родителями, так и детьми связано с ухудшением языковых навыков у детей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работа была сосредоточена на эстонских семьях с детьми в возрасте от двух с половиной до четырех лет. Результаты показывают, что увеличение общего времени, которое дети проводят за экраном, приводит к ухудшению словарного запаса и грамматических навыков. На самом деле, ни одно из занятий с использованием экрана, в которых участвовали дети или родители, включая совместный просмотр фильмов и общение, не оказало положительного влияния на языковые навыки.

Что еще показало новое исследование

Хотя чтение электронных книг и некоторые развивающие игры могут предоставить возможности для изучения языка, особенно для детей старшего возраста, исследования показывают, что в первые годы жизни наиболее важным фактором является ежедневное словесное взаимодействие родителей и ребенка лицом к лицу

Одним из самых поразительных открытий стало влияние видеоигр. Такое занятие негативно влияет на языковые навыки детей, независимо от того, кто за этой игрой стоит — ребенок, мать или отец. Это говорит о том, что тип экранной активности имеет такое же значение, как и количество времени, проведенного за просмотром экранов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ребенок использует телефон
Unsplash

«Наше исследование показало, что привычки детей пользоваться экраном аналогичны привычкам их родителей. Исследователи детского языка подчеркивают важность повседневного взаимодействия со взрослыми в раннем речевом развитии, в котором дети принимают активное участие. В то же время мы знаем, что все члены семьи часто смотрят на свои устройства с экраном. Нам необходимо выяснить, как эта жесткая конкуренция между личным общением и экранным временем влияет на развитие речи у детей», — пишут ученые.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи выделили три различных профиля использования экрана в семье: низкий, средний и высокий уровень. Они отличались не только по времени, которое родители уделяли просмотру, но и по уровню образования и языковым навыкам детей. Дети из семей с низким уровнем использования экрана, как правило, имели более высокий словарный запас и грамматические показатели по сравнению с детьми из семей с высоким уровнем использования.

дети с телефоном
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти результаты подчеркивают важность учета привычек всей семьи в отношении экранов при решении вопросов речевого развития ребенка. Речь идет не только об ограничении времени, которое ребенок проводит у экрана, но и о том, как родители используют свой телефон или планшет.

Итак, что это значит для семей? Хотя исследование и не доказывает, что время, проведенное за экраном, напрямую приводит к задержке изучения языка, оно предполагает, что чрезмерное использование экрана может лишить вас ценных возможностей для изучения языка. Маленькие дети изучают язык в основном посредством общения лицом к лицу и прямых разговоров со взрослыми. Когда в семейном времяпрепровождении преобладают экраны, эти важные взаимодействия могут быть сокращены.