Эксперт Яйлаханов: эту неполадку диагносты часто путают с другими
Возиться с топливным фильтром автомеханики не любят, объясняет Станислав Яйлаханов, главный технолог завода-лаборатории «Цитрон».
Поэтому, когда на диагностику приезжает клиент, жалующийся, что при разгоне или сбросе газа машина начинает дергаться, они начинают проверку с «удобных» неполадок, чисто по природе человеческой психики – мы сначала ищем под фонарем. «Небольшой разбег, но машина начинает работать рывками, – описывает симптомы технолог. – При движении возникают провалы: обычно это бывает при резком добавлении газа либо при сбросе газа, вплоть до того, что автомобиль при сбросе газа может глохнуть, тоже самое может происходит при резком добавлении газа. Также можно наблюдать "тычки" при движении».
Как ни жаль, бортовой компьютер при такой неполадке не всегда показывает ошибку Check Engine: «На холостых оборотах машина работает нормально. Если погазовать, тоже все в стандартном режиме. Сделали компьютерную диагностику: она ошибок не выявила. Но проблема продолжается, при езде чувствуются "пинки"".
А раз ошибку определить не удается, механики первым делом решают заменить масло в коробке – работа несложная и прибыльная, а результат часто оправдывает себя.
Если дело было не масле, пинки продолжаются. Поскольку первопричина так и не найдена, она усиливается: «Наконец, загорается Check Engine, и подозрения падают на неисправность двигателя. Диагност смотрит, на что выбивается ошибка. Зачастую ошибка на современных простых авто, где не так много датчиков, показывает пропуски зажигания», – описывает он.
Мастера начинают разбираться с системой зажигания: выкручивают и меняют свечи, проверяют катушки зажигания и высоковольтные провода (в случае более старых авто), датчики. Проверка завершается, все в порядке, а машина как пиналась, так и пинается. Дело доходит до форсунок – их проверяют, выявляют неисправности, и только после этого начинаются разбирательства с топливным фильтром.
«Очень часто в данной ситуации при замене топливного фильтра машине уже не становится легче, – говорит технолог. – Фильтр долгое время был основательно забит, выше своего предела, пропустил грязь в топливную систему, вследствие чего в ней появляются засорения, в первую очередь, форсунок. Значит они будут требовать либо промывки, либо замены».
«Худшая ситуация – задиры на цилиндрах, – предупреждает он. – Но это бывает у отчаянных водителей, которые продолжают ездить с серьезными неисправностями».
Мнение Techinsider
Советы экспертов нужно принимать с осторожностью, помня, что они могут быть заинтересованной стороной. Наш сегодняшний эксперт представляет компанию-производителя фильтров. С одной стороны, он заинтересован в том, чтобы увеличить продажи топливных фильтров. С другой, к производителю стекается много информации о работе СТО, и здорово, когда он ею делится с водителями.
Так что держите эту информацию в голове, если у вашей машины начнутся схожие симптомы.