Неандертальцы могли вымереть из-за инцеста и изоляции! Интересная гипотеза

Обнаруженные в пещере во Франции останки неандертальцев частично подтверждают известную теорию о том, почему неандертальцы вымерли около 40 000 лет назад. Однако вот что отмечают западные ученые.
Неандертальцы могли вымереть из-за инцеста и изоляции! Интересная гипотеза
Created by techinsider.ru using the DALL-E

Ученые из Копенгагенского университета обнаружили в 2024 году останки неандертальца в пещере на юге Франции. Сообщается: открытие подтверждает гипотезу о том, что неандертальцы, возможно, вымерли из-за своего антисоциального образа жизни. «Смотря на геномы неандертальцев, мы видим, что они практиковали спаривание среди родственных особей (инбридинг) и, следовательно, не имели большого генетического разнообразия. Они жили небольшими группами на протяжении многих поколений», — объясняет один из авторов нового исследования, доцент Мартин Сикора.

«Известно, что инбридинг уменьшает генетическое разнообразие. Это наносит ущерб способности популяции к выживанию»
Мартин Сикора ученый из Копенгагенского университета

Почему пропали неандертальцы

Недавно обнаруженный геном во Франции отличается от других поздних неандертальцев, изученных ранее. Поэтому можно подтвердить гипотезу о том, что социальная организация неандертальцев отличалась от организации ранних современных людей. Вторые, вероятно, были более связаны между собой, — пояснили западные специалисты.

Так, по сравнению с неандертальцами, ранние современные люди с большей вероятностью связывались с разными группами, что могло стать преимуществом для выживания.
  • «Пока все умозрительно Но более активный обмен знаниями — это то, что делали ранние современные люди. Однако неандертальцы в некоторой степени, возможно, не делали этого из-за изолированного образа жизни», — говорит ученый Тарсика Вимала из Копенгагенского университета.
«Ранние современные люди в Сибири формировали "сети спаривания", чтобы избежать проблем с инбридингом, — чего мы не видим у неандертальцев»
Тарсика Вимала ученый из Копенгагенского университета

Смерть из-за изоляции

Некоторые из древнейших ДНК неандертальцев датируются 120 тысячами лет назад: они относились к неандертальцам в Денисовой пещере (Горный Алтай), пещерах Складины (Бельгия) и Холенштейн-Штаделя (Германия).

• «Наша команда в Копенгагене извлекла данные из зуба неандертальца, секвенировала ДНК и проанализировала ядерный геном, — то есть ДНК в ядре клеток», — добавил Мартин Сикора.
Новые данные показали, что в Западной Европе могло существовать несколько изолированных сообществ неандертальцев, — вплоть до их исчезновения.

Отмечается, что нынешняя гипотеза не нова: ранее ее выдвигали по отношению к неандертальцам, которые обитали в Горном Алтае - более изолированной территории. До сих пор у ученых не было геномных доказательств, подтверждающих гипотезу в отношении западноевропейских неандертальцев: поэтому новое открытие стало важной частью загадки истории неандертальцев.