Ученые рассказали, как на старение внуков влияет образование дедушек и бабушек

Правильное питание, физические упражнения и консультации у врачей точно помогут улучшить здоровье и продлить жизнь, — однако новое исследование выявило еще один фактор, который находится вне контроля человека. Научная статья американских ученых опубликована в журнале Social Science and Medicine, — и вот что специалисты рассказали о своем открытии.
Ученые рассказали, как на старение внуков влияет образование дедушек и бабушек
сreated by techinsider.ru using the DALL-E

Ученые из Университета Дрекселя, Калифорнийского университета и Университета Северной Каролины, США, обнаружили статистически значимую связь между уровнем образования бабушек и дедушек и эпигенетически обоснованным «реальным» возрастом их внуков. Для этого западные специалисты изучили данные трех поколений — образование родителей, бабушек и дедушек, а также данные о здоровье родителей и их детей.

Биологический «реальный» возраст подразумевает года человека на основе его профиля здоровья и клеток.
сreated by techinsider.ru using the DALL-E
Более медленное биологическое старение — это явление, когда биологический возраст человека меньше по сравнению с хронологическим возрастом.

Как образование бабушек и дедушек влияет на внуков

Американские ученые заявили: внуки бабушек и дедушек с высшим образованием демонстрируют более медленное биологическое старение (т. е. более молодой биологический возраст по сравнению с хронологическим возрастом). Специалисты использовали мазок слюны для изучения процесса метилирования ДНК, который меняется с возрастом организма, и позволяет предсказать возраст человека на основе профиля его здоровья на клеточном уровне.

• «Наша статья указывает на связь между тем, как социальные, социально-экономические факторы и невзгоды детства влияют на траектории здоровья», — сказал Агус Сурахман, доцент Школы общественного здравоохранения Дорнсайфа.
Предыдущие исследования на людях в этой области показывали, что воздействие травмирующих событий, — например, Холокост, — может влиять на метилирование генов выживших и их потомков /
Предыдущие исследования на людях в этой области показывали, что воздействие травмирующих событий, — например, Холокост, — может влиять на метилирование генов выживших и их потомков /
сreated by techinsider.ru using the DALL-E
  • «Из исследований на животных мы знаем: здоровье формируется на основе нескольких поколений, от бабушек и дедушек к внукам», — подчеркнул эксперт.

Авторы нового исследования также отметили, что уровень образования родителей является важным показателем социально-экономического статуса детей в раннем возрасте и их подверженности социальным стрессорам.

Биологическое старение

• «Социально-экономические преимущества родителей в раннем возрасте могут быть связаны с лучшим профилем здоровья их детей и внуков. Все основано на эпигенетических механизмах, особенно по материнской линии», — продолжает Агус Сурахман.
«Социальные преимущества и здоровье передаются из поколения в поколение. Нам нужно переосмыслить наши ценности и систему здравоохранения»
Агус Сурахман доцент Школы общественного здравоохранения Дорнсайфа

Ученые из США учли разные факторы, которые могут повлиять на здоровье потомков: возраст внуков, пол, индекс массы тела детей (ИМТ) и всевозможные характеристики матери — структура ее семьи в детстве, профиль здоровья и семейное положение.

• «Связь между социально-экономическим статусом бабушек и дедушек и эпигенетическим возрастом внуков — это замечательное открытие», — заявила Элисса Эпель, профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «Это открывает множество объяснений, но их необходимо будет повторить и подтвердить. На данный момент мы знаем: ухудшение метаболического здоровья матери — играет важную роль в обнаруженной связи».