Кофе подталкивает делать импульсивные покупки
Многие из нас не могут начать свой день без чашки горячего кофе. Но, возможно, вам захочется отказаться от чашки этого напитка перед походом по магазинам. Ранее в этом месяце Британское психологическое общество (BPS) опубликовало в социальных сетях свое мнение о популярном напитке, сославшись на результаты неожиданного исследования.
Никакого кофе перед магазином
«Знаете ли вы, что употребление кофе перед походом по магазинам может привести к импульсивным покупкам?», — спрашивалось в публикации. «Люди, выпившие всего один эспрессо перед походом в магазин, потратили на 50% больше денег, чем те, кто пил кофе без кофеина. Те, кто употреблял кофеин, сообщали, что чувствовали себя более возбужденными, а когда мы возбуждены, то, как правило, становимся более импульсивными».
BPS ссылается на исследование 2022 года, в ходе которого было проведено несколько экспериментов, чтобы понять, как кофеин влияет на покупательское поведение. Эта работа проводилась в различных магазинах в разных странах, и всем покупателям предлагалась бесплатная порция эспрессо объемом 50 мл.
Примечательно, что ученые обнаружили, что употребление такого небольшого количества кофеина коррелирует с увеличением количества приобретаемых продуктов и увеличением общих затрат. Люди, употребляющие кофеин, также чаще выбирают «гедонистические продукты», то есть те, что связанны с удовольствием: масляный попкорн и шоколад. Такое поведение было объяснено повышенным энергетическим возбуждением, вызванным стимулирующим действием кофеина.
Авторы отмечают: «В целом, розничные продавцы могут получить финансовую выгоду, если покупатели будут употреблять кофеин до или во время совершения покупок. Учитывая повсеместную доступность кофе и других напитков, содержащих кофеин, вполне вероятно, что многие покупатели употребляют значительное количество кофеина во время совершения покупок. Это, в свою очередь, может привести к большей импульсивности и, следовательно, к увеличению расходов. Результаты нашего исследования также свидетельствуют о том, что влияние кофеина на расходы сильнее при употреблении продуктов с высоким уровнем гедонизма».