Эксперт Молодовский назвал 10 проблем китайской зимней резины

Лишь около 15% россиян этой осенью готовы рассмотреть покупку зимних шин из Китая. Что это – банальное недоверие к «китайщине» или печальный опыт? Почему в одних регионах Китаю доверяют больше, в других меньше? Бренды из каких стран в текущих реалиях больше всего подходят для российских автомобилистов?
Рома Назаров
Рома Назаров
Эксперт Молодовский назвал 10 проблем китайской зимней резины
NBC News
Хотите получить краткую рекомендацию, какие шины выбрать? Тогда переходите сразу в пятый раздел.
Содержание
Лишь очень немногие автомобилисты в России смотрят в сторону шин китайского производства, показал недавний опрос аналитического агентства «Автостат».

Даже на Дальнем Востоке, где водители к китайской резине наиболее лояльны, лишь 24,2% людей хотя бы готовы рассмотреть покупку продукции из КНР. Почти столько же – на Северном Кавказе. А в центре России и на Урале менее 10% водителей будут рассматривать продукты из Китая.

У водителей есть объективные причины отказываться от шин из Китая

Конечно, недоверие отчасти определяется банальным отношением большинства россиян ко всему китайскому, объяснил нам Андрей Молодовский, эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью сети шинных центров «Колеса Даром». Сарафанное радио работает против шинных компаний из КНР, а сами производители дают очень скудную информацию. Потребителю же достаточно услышать, что это Китай – не вдаваясь в название марок, которые и произносить, и запомнить трудно, – и все.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но у них есть и много объективных недостатков. На рынке сейчас огромное количество китайских брендов, многие из которых со временем исчезают, а вместо них появляются другие. Поэтому ситуация с китайскими шинами напоминает картину с китайскими автомобилями: люди берут, но с большой неуверенностью – неизвестно, как себя покажет тот или иной новый бренд. Для этого нужно время, а советовать друзьям можно то, что прошло проверку временем.

«Посетители наших магазинов подтверждают такие рассуждения, аргументируя отказ от покупки китайских шин тем, что у них больше отрицательных отзывов в интернете, или кто-то из близких остался недоволен, или шины – "кривые", или на второй-третий сезон становятся дубовыми», – рассказывает он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5 главных недостатков китайских шин

«На текущий момент можно констатировать, что не все, но достаточное количество китайских шин часто, как говорится, "кривые", – говорит специалист. – Особенно (это верно) в отношении брендов, которые мало известны. Пользователи жалуются на биение: или динамическое – когда резина плохо балансируется, – или механическое, когда протектор в каких-то местах кривой. Зачастую эти параметры находятся на предельных значениях по допускам завода-изготовителя, поэтому и проходят сертификацию для российского рынка».

«Кроме этого, в шинной продукции из Китая много производственного брака, у большинства брендов отсутствуют современные разработки, они слабо поддерживают продукцию информацией и не дают расширенную гарантию на случайные повреждения. Многие российские дилеры самостоятельно практикуют предоставление расширенной гарантии на отдельные китайские бренды, если их качество позволяет такую гарантию обеспечить».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
китайская шина made in china
NBC News
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Журналистские тесты: продукция из КНР соответствует лишь бюджетному классу

Наконец, китайские шины пока получают слабые оценки в тестах автомобильных изданий. «Китайские шины только недавно стали включать в свои тестовые испытания известные автомобильные издания, причем небольшого ассортимента брендов. Очень немногим моделям удается в них показывать результаты, достойные хотя бы продукции среднего сегмента (В). А в основном шины подтверждают характеристики бюджетного класса».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зимние испытания – слабое место шинных концернов Китая

Что касается именно зимних шин, в Китае зимние, особенно шипованные, шины практически не востребованы. «Спрос на них рождает российский потребитель, страны Скандинавии, США и Канада», – говорит эксперт.

«По словам представителей Triangle, например, тестирование своей продукции они проводят как на китайских, так и на иностранных полигонах. Зимние шины проходят испытания на севере Китая и в Финляндии».

«Linglong в 2020 году запустил скоростной трек на своем испытательном полигоне в местечке Чжаоюань (провинция Шаньдун), где может проводить уникальные испытания, условия которых (по словам производителя) нельзя повторить нигде в мире. Также хорошо известен испытательный полигон компании Maxxis в китайском Куньшане».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Многие шинники КНР тестируют свою продукцию в Гуанчжоу, крупном промышленном центре страны, где расположены тысячи предприятий, в т.ч. автомобильные и шинные производители. Город известен также своей ежегодной международной выставкой автошин и автозапчастей».

«Однако все эти полигоны находятся в субтропическом, теплом и влажном климате, где испытывается в основном летняя резина. Для тестирования зимних разработок китайским шинным концернам приходится арендовать финские полигоны. Такое практикуют лишь известные бренды КНР, имеющие определенную репутацию в мире».

Почему резине из Китая чаще доверяют на Дальнем Востоке и Кавказе

«Первое, что может прийти в голову, это то, что водителям из ДФО ближе китайский рынок шин, поэтому и доверия уже побольше, – размышляет специалист. – Автовладельцы СКФО, где уровень зарплат невысок, а автопарк на душу населения один из самых небольших по стране, менее 200 машин на 1000 человек, возможно, не сильно против китайских шин из-за их доступной цены. В то время как шинная индустрия России, в основном, расположена в центральной ее части, и здесь приверженцев китайской продукции уже поменьше».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
зима сопки шоссе
Соцсети

Впрочем, сама статистика «Автостата», по его мнению, не совсем объективна: «Во-первых, три тысячи автовладельцев-респондентов со всей страны – это все-таки мало, (чтобы увидеть точную картину). Во-вторых, какой процент из них проживают в том или ином регионе или федеральном округе? На каких автомобилях они ездят, и самое главное, какой размерностью шин пользуются опрошенные? Это тоже сильно влияет на выбор в пользу или против китайских шин».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тут надо помнить, что самая ожесточенная конкуренция по шинам идет в самых распространенных типоразмерах от 14 до 17 дюймов. В ней участвуют и китайские, и российские, и западные производители. Здесь у автомобилистов есть огромный выбор, который можно сделать в пользу более качественной продукции известных брендов, пусть даже чуть подороже.

Но вот импортные шины премиум-класса А, да и среднего сегмента В, но уже в бóльших диаметрах – от 19 дюймов и выше – для многих автовладельцев в последние годы стали неподъемными по цене: «Этим китайские производители и пользуются. У российских брендов все еще слабый ассортимент в больших диаметрах. Поэтому многие владельцы не только китайских кроссоверов, но и крупных внедорожников и премиальных автомобилей других иномарок находят в китайской продукции достаточно подходящую и недорогую альтернативу, хотя и понимают все минусы этой резины».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сколько таких автовладельцев было опрошено в каждом Федеральном округе – неизвестно.

Шины из каких стран лучше купить

Конечно, очень хотелось бы назвать премиальные бренды (Continental, Michelin, Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Nokian), как шины с лучшим сочетанием «цена-качество-безопасность», но в плане стоимости они все-таки не имеют оптимального соотношения, и не только у нас в стране, – говорит специалист. Все же продукция этих марок с соответствующей ценой изначально предназначалась для владельцев дорогих, премиальных автомобилей.

зимние шины черный и белый автомобиль
Tyrepress
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И именно поэтому эти производители шин создавали и включали в линейку своих дочерних брендов другие марки (среднего или бюджетного сегмента), которые были бы оптимальны для владельцев автомобилей попроще.

Среднеценовые бренды дают лучший баланс качеств

«Именно шинные бренды среднеценового сегмента В больше остальных отвечают хорошему сочетанию качества, цены и безопасности, – говорит он. – Рекомендовать из них можно многие марки, начиная от суббрендов премиальных производителей (Dunlop, BF Goodrich, Gislaved, Formula, Nordman и др.), заканчивая корейскими Hankook и Kumho или японскими Yokohama и Toyo».

«Сюда же можно добавить единичные бренды из Китая/Тайваня: Nankang, Maxxis, Evergreen и Triangle».

«Шинные бренды среднеценового сегмента В лучше всего отвечают правильному сочетанию качества, цены и безопасности».
Андрей Молодовский
Андрей Молодовский эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью сети шинных центров «Колеса Даром»

Кроме того, после ухода финской Nokian Tyres из России и перехода ее крупнейшего завода российской компании Ikon Tyres, отечественный производитель сегодня сохраняет качество производимой продукции и пытается «нащупать» оптимальную стоимость на нее для россиян. Поэтому кроме доступных шин Ikon Nordman можно порекомендовать и продукцию Ikon Autograph премиального сегмента, но уже немного адаптированного по стоимости к российским реалиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
дни скорости на байкале ikon Tyres
Ikon Tyres

Бюджетные шины: Россия или Китай

Что касается бюджетных шин российских брендов Cordiant и Viatti или китайских Linglong, Sailun, Autogreen, Kapsen, Atlander и иже с ними, то здесь всегда нужно помнить, что их стоимость соответствует качеству продукции – и наоборот, считает специалист: «Они легко обеспечат необходимый уровень безопасности, но назвать их оптимальными по всем трем параметрам – трудно. Рекомендовать шины этих брендов можно – для экономных водителей, придерживающихся нескоростной езды, в городском режиме эксплуатации».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
замена колеса
Auto Tech Services

Ориентируйтесь не на страну-производителя, а на уровень сервиса

«Говоря откровенно, понятие "соотношение качество/цена/безопасность" тяжело просчитать, причем вне зависимости от бренда или производителя, – считает он. – Для среднестатистического водителя различия в этих показателях неощутимы».

«Поэтому, на мой взгляд, в нынешних обстоятельствах стоит обращать больше внимания на сервис продавца, лояльность шинного производителя и дополнительные "плюшки" в виде наличия расширенной гарантии на шины, бесплатного шиномонтажа на определенные бренды и других поощрительных программ производителя или продавца».