Ученые рассказали, когда дети могут притворяться и врать! Интересный факт
Научная статья ученых из Бристольского университета показала, как у детей развивается осознание и понимание притворства в его различных формах — от рождения до трех лет. Ведущий автор Елена Хойка, профессор педагогической психологии, сообщила: «Притворство — это сложный процесс, который начинается очень рано и помогает развитию когнитивных и социальных навыков человека. Уметь притворяться - это ключевая часть детского обучения, творчества, поиска друзей и понимания других людей». Так, исследование основано на результатах опроса 900 родителей детей в возрасте до трех лет (47 месяцев) из Великобритании, США, Австралии и Канады.
Мимикрия у людей: как притворяются детей
- Ученые выявили 18 различных типов притворства, которые возникают и развиваются в первые годы жизни человека.
- Притворство годовалых детей первоначально затрагивает их тела: например, ребенок притворяется спящим.
- Дети также могут жестикулировать, например, чистить зубы пальцем или притворяться, как пьют из пустой чашки.
- Профессор Елена Хойка пишет: «Затем дети переходят к представлению, что один объект является другим, например, якобы банан — это телефон. "Представление" действительно открывает чувство творческой игры, поскольку теперь ребенок может представить любой объект, с которым хотят поиграть».
Специалисты отметили: притворство двухлетних детей демонстрирует более абстрактное мышление. К этому возрасту дети используют все свое тело, чтобы притворяться другими, например, деревом, животными или другими людьми.
Почему дети притворяются
Также сообщалось, что трехлетние дети очень креативны и часто придумывают «дикие сценарии», например, изображают героев мультфильмов, летающих в космосе.
При этом некоторые создавали воображаемых друзей и общались с ними. Так, нынешнее исследование — первое в своем роде, которое показало, как и когда притворство развивается.
- «Предыдущие исследования носили наблюдательный или экспериментальный характер, что ограничивало число участвующих детей», — пояснила профессор Елена Хойка.
- Эксперт заключает: «При дальнейших исследованиях результаты могут быть использованы в качестве диагностического инструмента — для выявления различий в развитии в раннем возрасте. В конечном итоге это может помочь родителям, педагогам и медицинским работникам лучше понять, как играть с детьми в разные годы их развития».