В тибетском леднике обнаружено более 1700 древних замороженных вирусов

Ученые проанализировали геномы более 1700 вирусов, извлеченных из ледников Гулия на Тибетском плато. Это открытие предоставило в 50 раз больше информации о вирусах, чем все предыдущие исследования ледников.
В тибетском леднике обнаружено более 1700 древних замороженных вирусов
Эти вирусы не представляют опасности для человека, но могут помочь заглянуть в климатическое прошлое Земли

Ледники для исследователей – не просто красивые природные объекты, но и гигантские естественные морозильники, в которых хранятся подробные записи об исчезнувших экосистемах и климатических изменениях. Ледник Гулия, расположенный на северо-западе Тибетского плато, считается одним из самых богатых таких «морозильников».

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Geoscience, ученые из Университета штата Огайо обнаружили и изучили геномы 1705 видов вирусов, которые были извлечены из ледяных кернов Гулия. Чтобы добраться до них, исследователям пришлось подняться на высоту более 6 километров в Гималаях, пользуясь помощью яков. На месте они бурили лед и извлекали керны, в которых содержались следы древних вирусов и микроорганизмов.

Вирусы: свидетели климатических изменений

Лед

Эти древние вирусы не представляют опасности для человека, так как они заражали микроорганизмы, а не животных или людей. Однако их геном может показать, как вирусы и их хозяева адаптировались к экстремальным условиям, вызванным изменением климата на Земле.

К примеру, исследователи выявили вирусное сообщество возрастом 11 500 лет – в то время планета переживала переход от ледникового периода к теплом голоцену.

Ученые полагают, что вирусы и их хозяева активно реагировали на изменение климата. Вирусы могли изменять свои геномы, помогая хозяевам приспосабливаться к новым условиям.

Интересно, что около четверти обнаруженных вирусов имеют схожие геномы с организмами из других частей света. Это говорит о том, что некоторые из них могли быть перенесены с Ближнего Востока или даже из Арктики. Полученные данные подчеркивают глобальный характер климатических изменений и их влияние на экосистемы.

Ледники Тибета

Изучение того, как вирусы эволюционировали в периоды интенсивных климатических изменений, может помочь ученым предсказать, как современные вирусы будут реагировать на будущие изменения в экосистемах.