Тренировки с весом запускают «очистку» организма

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле происходит в ваших мышцах во время изнурительной тренировки? Оказывается, вы не просто набираете силу — вы запускаете клеточную «очистку». Более того, это открытие может стать ключом к лечению сердечной недостаточности, борьбе с заболеваниями, приводящими к истощению мышц, и даже помочь астронавтам достичь Марса!
Тренировки с весом запускают «очистку» организма
Кажется, что это какая-то чудо-тренировка!

Немецкие исследователи выяснили, как физическая нагрузка, например, стресс при поднятии тяжестей, запускает важнейший белок, который активирует систему «удаления мусора» в организме, сохраняя наши мышцы здоровыми и функциональными. В основе этой системы клеточной санитарии лежит белок под названием BAG3.

Как проходило исследование

Представьте себе, что BAG3 — это дотошный менеджер по контролю качества, который постоянно проверяет наши мышечные клетки на наличие изношенных или поврежденных компонентов. Обнаружив этих клеточных нарушителей спокойствия, BAG3 помогает упаковать их в «аутофагосомы» — микроскопические пакеты для мусора, которые клетки затем могут разложить и переработать. Однако BAG3 не всегда находится в активном режиме. Его нужно разбудить, например, с помощью тренировки.

Международная команда исследователей из Боннского университета обнаружила, что механический стресс, который испытывают мышцы во время силовых тренировок, активирует молекулярный переключатель в BAG3, превращая его из пассивного наблюдателя в эффективного сборщика мусора. Эта активация происходит в результате удивительного обратного процесса, называемого дефосфорилированием, при котором фосфатные группы удаляются из белка.

накаченный мужчина

Это молекулярное изменение позволяет BAG3 лучше взаимодействовать с другими белками, имеющими решающее значение для клеточной переработки, в частности с группой, называемой RAB-GTPазами. Эти клеточные регуляторы движения помогают управлять образованием и перемещением аутофагосом, гарантируя, что клеточный мусор попадает в нужное место для утилизации.

женщина в зале

Результаты этого исследования выходят далеко за рамки понимания основ биологии мышц. Известно, что мутации в гене BAG3 вызывают сильную мышечную слабость у детей и способствуют развитию сердечной недостаточности — одной из ведущих причин смертности в промышленно развитых странах. Раскрывая механизмы функционирования BAG3, это исследование открывает новые возможности для потенциальных методов лечения.